Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Поисковое поведение пользователей

Два последних исследования поведения людей при поиске в Интернет свидетельствуют о том, что пользователи сети становятся все более разборчивыми. Это должно привести маркетологов к серьезным выводам.

В рамках исследования поведения пользователей в поисковых системах, проведенного Jupiter Research и спонсированного iProspect, выяснилось, что 62% пользователей поисковых машин просматривают сайты лишь с 1-ой страницы результатов поиска. 90% пользователей просматривают первые три страницы выдачи.

Для сравнения: по данным аналогичного исследования, проведенного iProspect в 2002 г. эти цифры составляли 48% и 81% соответственно.

Маркетологи должны учесть эти результаты, которые говорят о важности появления сайта на первых нескольких страницах поиска. Это важно как для выдачи, так и для платных объявлений. Вывод очевиден: маркетологи не могут просто полагаться на поисковую оптимизацию или контекстную рекламу, если они стремятся не упустить потенциальных клиентов. Необходимо вложить время и некоторые усилия в оба направления поискового маркетинга, в противном случае можно остаться незамеченным.

В связи с этим возникает несколько вопросов:

· Означает ли все это, что пользователи становятся более разборчивыми и требовательными или наоборот, легко удовлетворяются тем, что получают?

· Неужели поисковые системы так усовершенствовались за последние четыре года, что большинство находит то, что нужно на первых страницах выдачи?

· Помимо качественных результатов поиска, как изменилось отношение пользователей к брендингу и рекламным объявлениям?

Исследование iProspect частично отвечает на первый вопрос: какой-то процент пользователей все же демонстрирует более избирательное поведение.

Например, 41% пользователей, из тех которые продолжают поиски если не находят удовлетворительного ответа на первой странице, делают следующее: они используют другие поисковики или переформулируют запрос. Четыре годя назад так поступало лишь 28%.

Еще более настойчивы те пользователи, которые вообще ничего не находят с первой попытки. 88% этих пользователей также используют другие поисковики или меняют форму запроса.

Но за этими цифрами стоит несколько парадоксальный факт, связанный с лояльностью: в случае неудачного поиска 82% делают повторный запрос через тот же поисковик, видоизменяя искомое словосочетание. В 2002 г. такую лояльность поисковой системе проявляло лишь 68% пользователей.

Это говорит о том, что пользователи не только лояльны, но и о том, что они используют более длинные запросы. Для рекламодателей это означает, что если они ориентируются только на короткие слова и односложные запросы, они наверняка упустят значительное количество трафика, которого еще недавно просто не было.

По мнению iProspect, подобная лояльность пользователей, т. е. использование разных формулировок запроса в одной и той же поисковой системе свидетельствует о том, что по их представлению что-то не в порядке с их запросом, а не с самим поисковиком.

Что же касается брендинга, исследование выявило следующее: 36% уверено, что те компании, чьи сайты выдаются на верхних позициях, являются лучшими в своей области. Немного больше - 39% - высказывались по этому вопросу нейтрально. Только 25% ответило, что высокие позиции в выдаче не имеют ничего общего с лидирующими позициями в брендинге и маркетинге.

Эти данные подтверждают то, во что маркетологи и оптимизаторы инстинктивно верили до сих пор: если Ваш сайт не занимает ведущие позиции по основным для Вашей компании поисковым запросам, брендам или важным ключевым словам и фразам, то Вы теряете значительный целевой трафик.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru