Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Виды ассортимента

Ассортимент как категория анализа товарного рынка и оценки деятельности предприятия может рассматриваться с различных позиций, т.е. речь идет о признаках классификации видов товарного ассортимента или принципах объединения товарных групп в ассортимент (рис 2.3.1)

Рис. 3.3.1 Классификационные признаки ассортимента товаров

Специфические особенности, целевые установки и факторы, определяющие деятельность предприятий-производителей и торговых организаций, позволяют различать понятия промышленного и торгового ассортимента товаров.

Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В зависимости от степени дифференциации товаров, составляющих ассортимент, его делят на простой и сложный.

Простой ассортимент формируют товары, имеющие небольшое количество видов и сортов (овощи, поваренная соль, мука и т.д.). Простым может быть ассортимент магазина, который реализует товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями и предлагает небольшое количество видов и наименований товаров.

Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер, признаки состава, например, жирность и т.д.) составляют сложный ассортимент (обувь, одежда, молочная продукция и т.д.).

Сложный ассортимент – это набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Сложным является ассортимент оптовых предприятий, магазинов типа универсам, универмаг, супермаркет, а также предприятий крупных розничных торговых сетей.

В свою очередь, деление товаров как потребительского, так и промышленного назначения на группы обусловлено каким-либо общим для них признаком. В качестве такового может выступать их функциональное или социальное назначение (например, хлебобулочные или молочные товары, товары для отдыха). Таким образом, групповой ассортимент – это набор однородных товаров. Групповой ассортимент может быть структурно представлен видовыми и марочными группировками товаров.

Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента и характеризует набор товаров различных видов одной и той же группы (например, видовым ассортиментом группы молочных товаров «молоко» будет выступать совокупность видов молока по жирности продукта или наличию и виду добавок).

Марочный ассортимент – это набор товаров одного вида, представленный продукцией известных производителей. Чаще всего такой ассортимент составляют престижные товары или марки (например, марочным ассортиментом той же группы молочных товаров «молоко» будет выступать молоко как продукт различных производителей: «Веселый молочник», «Милко», «Домик в деревне» и др.).

Набор товаров разнонаправленного назначения, имеющих большое количество видов и разновидностей, как уже отмечалось, называется сложным ассортиментом; в свою очередь, такая видовая структура товара одного назначения будет представлять развернутый ассортимент. Такую структуру товарной номенклатуры предлагают обычно специализированные магазины по продажам определенного вида товара, представленного большим количеством групп, отличающихся друг от друга по сложности, торговым маркам и т.д. В качестве примера может быть рассмотрен ассортимент салона по продаже сотовых телефонов. Ассортиментный перечень такого торгового предприятия представлен одним товаром – телефон мобильной связи различных видов, марок, моделей. Удовлетворяя запросы потребителей, современное предприятие будет дополнять ассортимент основного товара изделиями, придающими ему дополнительные свойства, делающими его более удобным в использовании и т.п. В нашем примере таковыми будут выступать чехлы, сумочки, подставки для автомобилей, другие аксессуары для сотового телефона. Перечень таких «дополняющих» товаров носит название сопутствующего ассортимента. Другими словами, сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции. [1]

В настоящее время активное развитие в сфере товарного обращения получили крупные розничные сети гипермаркетов, таких как «Алпи», «Командор» и др. Магазины таких систем сбыта представляют собой крупные розничные предприятия, имеющие большие торговые площади, современное торговое оборудование, предлагающие потребителям огромный перечень как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Такой ассортимент в торговой практике принято называть смешанным.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru