Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Процесс маркетингового исследования.

Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы и процедуры:

1. Определение проблемы и целей исследования.

1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований все организации должны непременно проводить мониторинг их внешней среды, используя мониторинговую систему.

1.2. Определение проблемы. Ясное, чёткое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем:

· Проблемы управления маркетингом.

· Проблемы маркетинговых исследований.

1.3. Формулирование целей маркетинговых исследований. Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем. Достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют ту нехватку информации, которая должна быть устранена для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы. Цели должны быть ясно и чётко сформулированы, и быть достаточно детальными, также должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

2. Разработка плана исследований.

2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Важность выбора методов проведения маркетинговых исследований состоит в том, что он является начальным этапом решения маркетинговых проблем. Методы исследований должны выбираться с учётом ресурсных возможностей.

2.2. Определение типа требуемой информации и источников её получения. При проведении маркетинговых исследований обычно используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

2.3. Определение методов сбора необходимых данных.(см. гл. 2.1.1).

2.4. Разработка выборки. Выборка должна быть репрезентативной иллюстрацией генеральной совокупности. Только в этом случае, исходя из характеристик выборки, можно делать выводы о генеральной совокупности.

3. Реализация плана исследований.

3.1. Сбор данных. Самый дорогостоящий этап, служащий к тому же источником большинства ошибок. Много погрешностей происходит по вине респондентов, не являющихся на опрос или дающих заведомо предвзятые или неверные ответы.

3.2. Анализ данных. Для начала исследователи обобщают данные в таблицах, диаграммах, графиках и т.п., а затем проводят их анализ. Интерпретация полученных результатов и их доведение до высшего руководства подразумевает также составление итогового отчёта.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru