Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Качественные и количественные методы сбора маркетинговой информации.

Качественные методы сбора маркетинговой информации.

Качественные исследования включают в себя сбор, анализ, и интерпретацию данных путём наблюдения за поведением представителей целевых групп потенциальных потребителей товаров или услуг.

Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путём наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано, например, как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.

Наблюдение является весьма трудоёмким методом. Однако оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение.

По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым, что означает, что процессы проходят в естественной обстановке (в магазине, у витрины), или лабораторным, т.е. проводящимся в искусственно созданной ситуации. Результаты наблюдений фиксируются на подходящих носителях информации.

К качественным исследованиям также относятся: глубинное интервью, анализ протокола и проекционный метод.

Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированном интервьюером респонденту группы вопросов для выяснения причин определённого поведения клиентов или их мнения об определённой проблеме.

Анализ протокола заключается в помещении респондента в определённую ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения. После этого исследователь анализирует протоколы, предоставленные респондентами.

При использовании проекционных методов респонденты помещаются в определённые имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса, например, относительно потребления наркотиков, алкоголя, дачи чаевых и т.п.

Количественные методы сбора информации.

Количественные исследования обычно приравнивают к проведению различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов.

Опрос заключается в сборе первичной информации путём прямой постановки вопросов респондентам относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер: в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задаёт вопросы в зависимости от полученных ответов.

При проведении опроса группа респондентов может подвергаться или однократному, или многократным исследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени. Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называется панелью, неоднократно изучается в течение определённого периода времени. Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru