Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Взаимосвязь маркетинга и менеджмента.

Менеджмент и маркетинг – теснейшим образом взаимосвязанные дисциплины в сфере управления предприятием.

Как нам известно из трудов Филиппа Котлера: «Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять, и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». От маркетинговой политики предприятия зависит его успех и продвижение на целевых рынках, без которых невозможно благополучное существование предприятия. Зачастую важные управленческие решения принимаются в зависимости от поставленных маркетинговых целей.

Разумеется, существует и обратная связь. «Менеджмент – это управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности» (Большой Экономический Словарь). Достижение ключевых позиций на целевых рынках невозможно не только без своевременно принятых эффективных маркетинговых решений, но и при отсутствии грамотного управления.

Из приведенных выше определений дисциплин, взаимосвязи которых посвящена эта глава, следует, что они ставят перед собой сходные задачи, достижение которых зачастую зависит от высокой степени взаимодействия руководства компании и маркетинговых служб.

Разумное управление предприятием, поддержание и наращивание спроса на его продукцию обеспечивается достоверной, актуальной и точной информацией. Информация – основа для разработки любых маркетинговых и управленческих решений. Маркетинговая информация формируется благодаря постоянному наблюдению и тщательному учёту рыночных процессов, тенденций, событий. Информация, необходимая в сфере управления формируется засчёт учёта использования ресурсов компании, расчёта эффективности и прибыльности производства и т.п.

Зачастую для определения верного решения требуется специализированная информация, на которую в наше время сформировался устойчивый спрос. В крупных компаниях зачастую имеются специализированные отделы обеспечения информацией. При отсутствии такового можно воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся сбором и обработкой необходимой информации. (Одна из наиболее известных в России – «Исследовательский Центр Ромир»). На сегодняшнем этапе экономического развития как нашей страны, так и большинства зарубежных стран, информация имеет самый высокий приоритет ценности, в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. Как частным, так и государственным предприятиям необходимо обеспечить грамотную организацию работы с рыночной, конкурентной, деловой, экономической и иными видами информации. В сегодняшнем мире значимость информации растёт в геометрической прогрессии. По уровню потребления информации в какой-либо стране можно судить о степени её экономического развития.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru