Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Стратегия продвижения на рынок: целевая аудитория – «пользователи Интернета»

Представители мотивационного типа «Необщительные сетевые игроки» в максимальной степени ориентированы на покупку времени для игр и иногда используют возможность поиска информации в Интернете. Их очень интересуют вопросы цен и использования накопительной карты, достойного уровня технического оснащения. При этом не предъявляют высоких требований к наличию самых новейших Интернет-технологий. Стратегия №2 «Игровой клуб с пакетом Интернет-услуг» как раз ориентирована на данный мотивационный тип, представители которого и составляют целевую аудиторию игровых клубов. Такой клуб должен быть большим и просторным, не обязательно, чтобы он находился в каких-то центральных районах. Главное – гибкая система скидок. На момент проведения нашего маркетингового исследования, на данном сегменте рынка уже существовал лидер, завоевавший сильные стратегические позиции, – это сеть клубов «Полигон». Она покрывает на рынке большой сегмент потребителей услуг компьютерных клубов.

Стратегия №2 также не может быть ориентирована на «Общительных сетевых игроков» как на целевую аудиторию – только как на дополнительный сегмент потребителей. Представители четвертого мотивационного типа заинтересованы не только в играх, но и в хорошем доступе в Интернет, еще их привлекает разумное сочетание цены и качества оборудования, возможность использования новых интернет-технологий, а также уютная и приятная атмосфера заведения с кофе-брейками для реального общения.

Очевидно, что стратегия №3 – «Интернет-клуб с зоной для сетевых игр» - как нельзя лучше подойдет для привлечения представителей четвертого мотивационного типа в качестве целевой аудитории. Очевидно, что такую модель поведения на рынке могут позволить себе достаточно дорогие клубы, которые в результате анализа данных, полученных после проведения формализованных наблюдений, попали в категорию под названием «центральные». Они проводят диверсифицированную политику для привлечения клиентов. Среди таких клубов выделим «Сafemax», «NetLand» и др.

Для рассмотрения остается еще одна стратегия – клуб, предлагающий только Интернет-услуги. Сегмент достаточно узкий. И в классификации мотивационных типов мы совершенно четко можем определить его целевую аудиторию – несомненно, это тип №2 – пользователи Интернета. Уделим ему особое внимание и остановимся поподробнее на его характеристиках.

Итак, как было сказано выше, основная деятельность посетителей данного мотивационного типа в компьютерном клубе – поиск информации в Интернете, виртуальное общение в чатах, периодическое использование офисных приложений. «Пользователи Интернета» привлекательны для других бизнес-стратегий [Рисунок 7], но только в качестве дополнительных потребительских сегментов. Анализ вторичной информации, приведенный ранее, показал, что есть только один лидер рынка, ориентированный на данных потребителей, как на целевую аудиторию – это «TimeOnline» . Существует еще клубов 15 по Москве, которые имеют точно такую же узкую стратегическую направленность. Если выбрать географическое местоположение клуба, удовлетворяющее интересам представителей мотивационного типа №2, то стратегия продвижения нового интернет-клуба, ориентированная на заполнение локальной рыночной ниши, может оказаться вполне успешной.

Обратимся к теории Дэвида Джоббера [10] для выяснения тех условий, в которых применение стратегии заполнения ниши может быть очень выгодным. Заполнение ниши может быть единственно осуществимой целью для компании с небольшим бюджетом, а также в случае доминирования в основных сегментах сильных конкурентов. Однако при этом необходимо наличие своего рода «рыночных карманов», обеспечивающих возможность осуществления прибыльных операций, в которых можно создать конкурентное преимущество. Характерная среда, в которой выполняются такие условия – когда основные участники обслуживают определенную группу потребителей на недостаточно высоком уровне, поскольку стремятся удовлетворить требования большинства потребителей, а также, если ниша рынка слишком мала и не представляет достаточного интереса для них.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru