Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Стратегия продвижения на рынок: целевая аудитория – «пользователи Интернета»

В портфеле стратегических возможностей продвижения на рынок компьютерных клубов есть два маркетинговых хода: либо мы делаем клуб преимущественно игровым, либо ориентируем его в большей степени на предоставление интернет-услуг. Всего получается четыре [Рисунок 7] комбинации стратегий.

Попытаемся проанализировать сегменты рынка относительно сочетаний специфической направленности клубов (на предоставление того или иного вида услуг) и мотивационных типов посетителей. Попробуем найти потенциально свободную нишу рынка, которая к моменту проведения исследования еще не была завоевана конкурентами.

Как уже понятно из приведенных выше выкладок, «исключительно игровой» клуб на рынке долго не продержится. Значит, данную стратегию – как нежизнеспособную в долгосрочном периоде – мы далее рассматривать не будем, поскольку не считаем ее привлекательной.

Стратегия № 2 – «Преимущественно игровой клуб с пакетом Интернет-услуг» достаточно жизнеустойчива. Ее можно использовать для привлечения потребителей первого мотивационного типа в качестве дополнительных клиентов, если мы сможем создать уютную внутреннюю атмосферу и подобрать квалифицированный персонал для обслуживания. Но рассматривать эту категорию потребителей в качестве целевой аудитории нецелесообразно, поскольку их основным мотивом посещения клуба является реальное общение с друзьями. Данные посетители относятся к типу людей, которые приходят в клуб за лидером мнений. Это значит, что в их референтной группе (чаще всего, в кругу друзей) есть человек, чье мнение для них очень важно. Если этот «лидер» посещает то или иное заведение, то «реально общающиеся» приходят вместе с ним. Таким образом – их основная мотивация – это отнюдь не услуги, которые может предоставить клуб, а мнение авторитетного для них лидера. Поскольку в клубе представители первого мотивационного типа (как показал опрос) и в сетевые игры играют, и используют доступ в Интернет, нам не целесообразно просчитывать стратегию клуба, ориентируясь на эту категорию посетителей. Они достаточно равнодушно реагируют на технические характеристики компьютеров, наличие дополнительного оборудования, а также ценовую политику. Мы вряд ли сможем перевести «реально общающихся» в категорию лояльных клиентов, что очень важно в сфере обслуживания. Ведь маркетинг в сфере услуг в современном мире направлен не столько на завоевание новых потребителей, сколько на поддержание базы постоянных клиентов.

Рассмотрим стратегию №2 для мотивационного типа «Пользователи Интернета». Обратим внимание на распределение ответов респондентов данной категории на вопросы: «Ради чего, в первую очередь, Вы посещаете компьютерные клубы?» и «Чем Вы обычно занимаетесь в компьютерных клубах?» на рисунках [Рисунок 8] и [Рисунок 9] соответственно.

Рисунок 8. Ответы на вопрос: «Ради чего, в первую очередь, Вы посещаете компьютерные клубы?»

Рисунок 9. Ответы на вопрос: «Чем Вы обычно занимаетесь в компьютерных клубах?»

По рисункам видно, что посетители данного мотивационного типа ориентированы на достаточно узкий круг предоставляемых услуг – практически все время, проводимое в клубе, они заняты поиском информации в Интернете, общением в чатах и конференциях. Их очень мало привлекают сетевые игры. При таком раскладе, «пользователи Интернета», как и представители первого мотивационного типа, не могут выступать целевой аудиторией для «Игрового клуба с пакетом Интернет-услуг». Тем не менее, они могут быть привлекательным потребительским сегментом в том случае, если внутреннее пространство игрового клуба поделено на зоны (по примеру «Cafemax» или «NetLand»). Этих потребителей в высокой степени (42%) привлекает возможность поучаствовать в видеочате или видеоконференции, что, безусловно, ведет к разделению помещения на секции для Интернет-пользователей и отдельно для игроков. Данная группа потребителей не чувствительная к цене предоставляемых услуг, поэтому их вполне легко могут привлечь клубы, которые по нашей классификации соответствуют категории «центральные».

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru