Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Основные сегменты рынка

На основе данных, полученных в результате проведенного формализованного наблюдения на первом этапе исследования, можно выделить два типа компьютерных клубов:

Клубы, относящиеся к первой группе, располагаются в пределах центра Москвы. Рядом с такими клубами находится большое количество магазинов крупных торговых фирм. Такие клубы рассчитаны на большое число мест. Хорошо продуманы концепция и дизайн. Все выдержано в определенном стиле, где предпочтение отдается по максимуму функциональности и комфорту. К таким клубам относится тройка крупнейших: «Cafemax», «TimeOnline», «NetLand». Клубы рассчитаны на возрастную категорию старше 18 лет. Основные потребители таких клубов – студенты. Отдельную группу посетителей составляют иностранцы, которые приходят пообщаться со своими родственниками и друзьями из родных стран, почитать прессу на родном языке. Данные клубы попадают в верхний диапазон цен на предоставляемые услуги, что также рассчитано на выше указанный сегмент посетителей. В клубах помимо основных услуг – продажа времени на Интернет и компьютерные игры – предоставляются копировальные, печатные услуги, запись информации на носители. Посетители таких клубов в большей степени ориентированы на покупку Интернет-времени, а не времени для сетевых игр. Кроме этого, осуществляется продажа Интернет-карт, предоставляется возможность оплаты своих счетов мобильной связи. Данные клубы проводят презентацию новейшей техники (компьютеры, мониторы, видеокамеры, фотоаппараты). Стоит отметить, что во всех этих клубах установлены жидкокристаллические мониторы. «Cafemax» осуществляет дифференцированную политику, пытаясь выйти на различные ценовые и возрастные сегменты потребителей. В данном клубе компьютерные салоны поделены на 3 территории: зал для игр, а также два зала Интернет-услуг эконом- и бизнес-класса. Зал бизнес-класса, содержащий 40 компьютеров, предоставляется не только для отдельных посетителей, но также сдается в аренду на определенное время для различных организаций. Важно также отметить, что в подобного рода клубах осуществлен очень грамотный подход к организации питания. Здесь имеются кафетерии, предоставляющие своим посетителям меню на любой вкус. Широкий выбор не только газированных напитков, но и кофе, и чая различных сортов, а также всевозможные закуски и десерты. Это является дополнительным стимулом для привлечения посетителей и значительно увеличивает их время пребывания в стенах данного заведения. Опишем более подробно крупнейшую тройку «центральных» клубов.

«TimeOnline»

В феврале 2001 года в центре Москвы открылся интернет-салон «TimeOnline» (www.timeonline.ru). Первое в России профессиональное интернет-кафе. Его отличают более 200 компьютеров с экологически безопасными мониторами, техно-дизайн, десятки консультантов, отсутствие блокировки отдельных сайтов по их содержимому. «TimeOnline» не ориентируется на игры. Он оснащен жидкокристаллическими мониторами, которые вполне подходят для любых задач, кроме использования в динамичных компьютерных игрушках. Каждая программа просмотра сайтов в салоне снабжена большим рекламным транспарантом, который иногда мешает работать. Ценовая стратегия выстроена на основе отдельных временных интервалов («таймов») и порождает весьма различную оплату за разнообразные услуги. В списке бесплатных услуг – просмотр 9 сайтов, определенных салоном (такого ни у кого не было), и краткие консультации по работе на персональном компьютере и в Интернете. Одна из наиболее активных групп посетителей салона на Манежной площади – студенты факультета журналистики и, конечно, иностранцы.

«Cafemax»

Проект реализован российской венчурной компанией eMax, которая создана двумя сотрудниками международной консалтинговой фирмы «McKinsey&Co» Алексеем Резниковичем и Львом Николау. В основе проекта – идея о создании единого брэнда, объединяющего онлайновый (интернет-ресурс) и офлайновый (сеть центров по предоставлению публичного доступа в Интернет) бизнес. Реализация проекта заняла ровно год. Объем инвестиций в проект составил $1,5 млн.

Это огромное интернет-кафе в районе Пятницкой улицы. В подвальном этаже находится игровая зона с 60 компьютерами. Аксессуары для клуба в виде рулей и педалей можно арендовать прямо здесь. На первом этаже рабочий зал с зонами для курящих и некурящих и со специальными местами, оснащенными 20 веб-камерами (их можно арендовать для участия в видеочатах и создания цифровых автопортретов). Просторная кофейня, где тоже курят. Плюс отдельный бизнес-интернет-зал для проведения презентаций и магазин компьютерных аксессуаров. Мерой в «Cafemax» является не час, а 10 рублей. При разной загрузке за 10 рублей покупают разное количество минут (от 10 до 30). В результате стоимость часа может варьироваться от 30 до 80 рублей. Сто гидов, набранных среди студентов, здесь называют «навигаторами». В этом кафе часто можно увидеть завсегдатаев популярных интернет-чатов, которые встречаются в «Cafemax» для закрепления своих знакомств в реальной жизни.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru