Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Типология бизнес-моделей Интернет-кафе

В казанском интернет-салоне «Пилот» не только проводятся бои и чемпионаты по Counter-Strike, но и ведется летопись клуба.

Франчайзинг [27] среди российских интернет-кафе еще не получил распространения, и все заведения конкурируют в своих отдельно взятых городах, причем не столько друг с другом, сколько с суровой действительностью.

Не так давно в Англии была реализована новая (третья по приводимой здесь классификации) концепция публичного доступа в сеть Интернет – были открыты четыре интернет-кафе компании «easyEverything» с четырьмя сотнями терминалов только в первом из них. Изнутри они выглядят впечатляюще, так как все рабочие места оснащены плоскими мониторами. Экспансия этой торговой марки в Европу и передел рынка в самом Лондоне говорит о том, что за такими многопользовательскими прагматичными интернет-кафе – будущее. Причем, такая модель становится реальностью и в Московской жизни – уже открыты интернет-салоны, такие как «TimeOnline» на 230 и «Cafemax» на 300 компьютерных мест с жидкокристаллическими дисплеями.

Сейчас, когда доступ в Интернет уже не является экзотикой и наиболее логичный способ его использования – из дома, интернет-кафе не более интересны, чем общественные телефоны или любой другой сервис. Очевидно, что потенциальные и реальные клиенты кибер-заведений ожидают стандартов, принятых в других сферах обслуживания. Однако, странная особенность наших интернет-кафе – их чрезмерная демократичность: это или студенческий клуб типа «Red Fog» в Санкт-Петербурге или некие кафе-забегаловки типа старейшего московского интернет-бара «Chevignon» в торговом центре «База 14» компании «Джамилько».

Известно лишь об одном российском интернет-баре или интернет-пабе для солидных людей – это «Винный погребок у Листа» в Москве на Старой Басманной 13. Его открыл (в одном здании со своим винным магазином) основатель около двадцати интернет-проектов List.ru и продавец коллекционного виски Герман Клименко. 31 августа 2000 года «Погребок» получил лицензию на торговлю алкоголем и перешел к легальному существованию. Кстати, кроме интернет-кафе и баров можно отметить некоторую распространенность интернет-пабов или интернет-кафе-казино. Правда, последние из них не предназначены для подростков и, несомненно, имеют более отношение к теме «Бизнес и интернет-кафе». В рамках этой темы можно было бы отметить, к примеру, «VISA Internet-кафе», которое предоставляет услуги или, по крайне мере, информацию необходимую для менеджеров высшего звена.

Возможно, первое интернет-кафе в арабском мире «Palnet@K5M», открывшееся 30 апреля 1997 года в Палестине, пространно расписывало в своем пресс-релизе о своих достоинствах «для патронов», и лишь в самом конце документа упомянуло о том, что они рады видеть и студентов. В какой-то мере подобный интернет-центр с ориентацией на деловых людей открылся 1 декабря 1996 года в Москве на Ленинградском проспекте. Он предоставляет посетителям практически все те же услуги, что и стандартное интернет-кафе, включая даже конференц-связь, но исключая кофе. По словам менеджера по маркетингу «Matrix» Адама Розенблата многие деловые люди, посещающие нашу столицу или живущие в Москве – а доля иностранцев среди посетителей интернет-центра не менее 60% - стали временными или постоянными его клиентами.

В «Сafeмax» находится единственный в городе бизнес-интернет-зал для проведения интернет-конференций, с установленными над каждым компьютером web-камерами, транслирующими в сеть все происходящее в зале.

На самом деле маркетинг с помощью целенаправленного общения, в том числе по проводам, есть весьма эффективный способ работы менеджера по продажам.

Впрочем, понимая, что за такими заведениями несомненно будущее, необходимо отметить, что успех часто выпадал на долю интернет-кафе, которое создавали люди, научившиеся качественно обслуживать клиента в обычных ресторанах и кафе. Именно таким примером стало первоклассное «Caffe Bravo» в Нэшвилле, которое превратилось в популярное интернет-кафе с длинным названием «Coffe Connections Multimedia Cafe».

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru