Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Типология бизнес-моделей Интернет-кафе

Наиболее распространенной в мире и в нашей стране является бизнес-модель, которую условно обозначим как модель «Cyberia» [27]. Вполне справедливо дать ей наименование в честь первого в мире Интернет-кафе. И не только потому, что это предприятие оказалось коммерчески успешным, в отличие от множества ему подражающих, и до 1999 года оставалось лидером на английском рынке. Но и потому что кафе с названием «Cyberia» появились и в некоторых других европейских и азиатских странах в рамках программы франчайзинга.

Характерной особенностью «Cyberia» является то, что оно было открыто в штаб-квартире лондонского Интернет-провайдера «Easynet». В принципе, кафе при провайдере было устойчиво в материальном отношении. Первое российское Интернет-кафе появилось в декабре 1995 года в Петербурге при провайдере «Dux» – это ресторан «Тетрис». В Москве уже в декабре 1996 года компания-провайдер «Matrix» открыла первый в столице публичный Интернет-центр, ныне не существующий. В 1997 году «Агмар» стал вторичным провайдером и открыл почти целое «созвездие» Интернет-центров по Москве (из которых на 2009 год выжил только «Агмар-Сталкер»). И, наконец, более удачный актуальный пример – московское кафе «Новая почта» при провайдере ORC.

Сделав небольшое отступление, можно отметить, что за рубежом интернет-кафе развиваются по двум направлениям – американскому и европейскому. В американском интернет-кафе Интернет как таковой лишь строчка в меню, основная прибыль от кафе. В Европе все наоборот – Интернет-услуги – главное.

Так вот для Интернет-кафе, базирующихся на предоставлении доступа в Интернет как на главном блюде в своем меню, характерен большой выбор именно Интернет-услуг. Скажем, к спискам услуг питерских Интернет-кафе «Софит» и «Анна» трудно что-либо добавить.

Не обязательным, но типичным признаком кафе генерации «Cyberia» является большая общественная активность: например, в “WWW…Bar Кузнецкий мост, 12” проходило награждение победителей конкурса “Золотой сайт”, в “Планете Интернет” – презентация альбома “Знаменатель” группы “Сплин”, а кафе “Тетрис” уже в первые месяцы своего существования включилось в интернет-мост по случаю празднования Дня Святого Валентина.

Огромная внешняя активность рассмотренной группы кафе естественно сочетается с их небольшими размерами. Это признак необязательный, но типичнейший.

Выживаемость этой группы интернет-кафе зависит от слишком большого количества совпадений благоприятных факторов: времени, места и хорошего менеджмента. Для приблизительно десятка закрывшихся интернет-кафе в Москве, Новосибирске, Вятке, Екатеринбурге они не совпали, и этот список будет продолжен. Потому что открытие маленького интернет-кафе на 6 компьютеров остается очень рискованным предприятием даже без учета проблем лицензий, налоговой инспекции и т.п.

Вторая генерация интернет-клубов и кафе – игровые клубы с доступом в Интернет. Назовем их бизнес-моделью «Орков», в этом уже заложена очевидная характерность названия. Речь идет о клубах, имеющих 30-80 компьютеров, в которые приходят подростки поиграть по локальной сети на компьютерах со встроенными видеокартами-ускорителями, но в которых есть и платный доступ в Интернет, и даже иногда кофе. Началось это все с упомянутого выше «Агмара», где были не только самые последние компьютерные игры, но также можно было пользоваться шлемами виртуальной реальности.

Когда в 1999 году в Москве открылись интернет-кафе в компьютерном салоне «Остров Формоза», то изначально в расписании работы заведения была заложена разбивка на часы, когда предоставлялся Интернет, и на часы, когда положено было играть в Quake по сети (на компьютерах с 3Dfx).

Питерский клуб «Манхэттен» тоже обзавелся интернет-кафе, где установлены компьютеры с быстрыми видеокартами. Посетителям предоставляется даже возможность перекурить прямо за компьютером – благо, присутствует вентиляция. Весьма скромный интерьер выдержан в стиле Computer inside (то есть на стены прибиты различные печатные платы).

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru