Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Первые российские интернет-кафе

Первое российское интернет-кафе в классическом виде появилось в декабре 1995 года в Санкт-Петербурге на улице Черняховского – ресторан «Тетрис». В настоящее время на его базе также действует интернет-клуб. Названием он обязан исключительно количеству столиков, а выходом во Всемирную Сеть одному из провайдеров интернет в Санкт-Петербурге – компании «Dux». Первоначальный контингент посетителей «Тетриса»: в равной доле – иностранцы и российские граждане. Иностранцы в основном – это девушки-студентки, им нужен telnet, а иногда и местный адрес электронной почты. Проводили в среднем по 1,5-2 часа. Также были посетители с целью посмотреть на Интернет и решить, стоит ли подключаться. Еще – много девушек, мечтающих выйти замуж за иностранца, и мужчин, подыскивающих себе там работу. А также разные приятные люди, в основном типа художников, музыкантов и т.п.

Мониторы в «Тетрисе» 17-дюймовые, принтер цветной и обстановка красивая, но – дорого: как еда, так и собственно работа в Интернет (в свое время «Тетрис» делил титул самого дорого интернет-кафе с первым подобным заведением в Буэнос-Айресе – «American CyberCafe»). С недавних пор, правда, его цены приблизились к средним московским.

Вскоре москвичи дождались своего интернет-кафе: 1 декабря 1996 года открылось кафе «Screen», а 6 декабря 1996 года подобное открылось на Волгоградском проспекте в новом магазине фирмы «Партия» – «Виртуальный мир».

В сентябре 1996 года в Москве создан первый российский интернет-клуб «СКРИН» (Новочеркасский бульвар, 19А). Учредителями клуба стали общественная социокультурная организация Фонд Фестивалей, Институт Космических Исследований РАН и муниципальное предприятие к/т «Экран». Клуб был оснащен компьютерами фирмы «Hewlett-Packard», поставленными компанией «Demos». IKI выступил в качестве провайдера. 1 декабря 1996 года на базе интернет-клуба открылось первое в Москве постоянное интернет-кафе «Screen». Это кафе – полностью некоммерческое предприятие.

В тот же день 1 декабря на Ленинградском проспекте компания “Matrix” открыла публичный интернет-центр. Он получил в своем адресе номер один, поскольку первоначально предполагалось открытие этой компанией в 1997 году второго аналогичного центра в районе Павелецкой площади.

Клуб «СКРИН» по своей миссии – оплот идей просвещения и воспитания детей и юношества в духе высоких технологий, культурологически-творческой работы в компьютерных сетях. Одной из своих основных задач (впрочем, как и многие другие клубы) менеджеры клуба ставили популяризацию Интернета среди молодежи, не имеющей качественного доступа в сеть.

До начала 2001 года отсутствие активности на российском рынке специалисты объясняли долгой окупаемостью интернет-кафе. По расчетам [18] компании «ORC», владеющей кафе «Новая почта», в интернет-кафе на 10 компьютеров необходимо инвестировать минимум $100 000, которые окупятся не раньше чем через 2-3 года.

Структура доходов интернет-кафе «Cafemax» [19] такова: 50-70% средств приносит аренда компьютеров с доступом в Интернет, остальное – еда, по большей части непритязательная. Соотношение может меняться в зависимости от размера заведения. За границей дело обстоит по-другому: еще одним важным источником доходов является реклама на стенах, ковриках, экранах компьютеров.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru