Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


История создания интернет-кафе: обзор мирового рынка

Интернет-кафе возникли в Англии в 1994 году и были предназначены для того, чтобы встретиться с друзьями, обсудить важные события дня, прочитать газеты и корреспонденцию, отправить письма, и быстро распространились по всему миру, включая такие отдаленные уголки, как Новая Зеландия, Австралия, Африка, Аргентина. Даже в Люксембурге есть свое интернет-кафе. Когда в 1994 году открылось первое в мире интернет-кафе «Cyberia» в Лондоне, первая статья о нем (в «Guardian») «Закуски, Интернет и два куска сахара» только затуманивала суть феномена интернет-кафе. «Интернет-кафе распространяются, используя нынешнюю одержимость развития Интернет», - сказал об этом пару лет назад один из инициаторов этого движения Марк Чевернтон.

А первая статья об интернет-кафе в Канаде, где это движение также началось в 1994 году, содержала следующий фрагмент: «Так почему интернет-кафе, а не, скажем, интернет-паб или интернет-кафетерий? Брент Слипер (организатор первой Internet Cafe Home Page) верит, что феномен интернет-кафе имеет отношение к кофеину: «Есть определенно субкультура кофе среди сетевых людей. Может быть, это даже имеет отношение ко всем ночным хакерским проделкам». Уже в том же 1994 году в Кембридже был также открыт первый в мире интернет-паб, а интернет-кафетериев к настоящему моменту появилось бесчисленное множество. В Японии и Тайване интернет-кафе зачастую вообще были созданы как чайные дома. В Тайпее один из них имеет самое красивое, хотя и труднопереводимое название «Human Space Cyber Te@ House» и всего три компьютера, а в Киото находится «Салон у Йоко», по дизайну вполне достойный Чайной церемонии, расположенной в этом городе.

Однако очевидно, что кофейный или чайный ритуал в феномене интернет-кафе – это все-таки не главное. Но что-то ведь должно быть замечательное в данной идее, раз владельцы кафе являются далеко не единственными людьми, которые распространяют информацию об интернет-кафе, и кроме них находится множество заинтересованных людей.

Вот, интернет-кафе в Торонто [28], названное «The Binary Cafe&Hexadecimal Emporium» («Двоичное кафе и шестнадцатеричный универмаг»), впервые явило любопытную смесь богемных и высокотехнологичных взаимных влияний, которая, возможно, стала катализатором появления в мире уже около двух десятков настоящих Art Internet Cafes.

Уже с самого начала деятельности интернет-кафе в них предпринимались попытки организовать обучение женщин работе с глобальными сетями, всевозможные службы знакомств и обеспечения занятости посредством поиска вакансий в Интернет.

Эти мелкие штрихи чуть больше проясняют основную идею интернет-кафе – как мест, где обычные люди могут использовать средства Интернет в пределах их повседневной деятельности.

Доступ во Всемирную Паутину стал в них основной развлекательной услугой, причем настолько самодостаточной, что все прочие «культурные мероприятия» происходят там эпизодически, когда, например, два интернет-кафе устанавливают между собой видеоконференцсвязь или 30 интернет-кафе участвуют в праздновании какого-нибудь Дня Австралии.

Особых различий по контингенту посетителей такие кафе еще приобрести не успели (правда, кое-где уже установилась клубная система). Так интернет-кафе в Рио-де-Жанейро, согласно собственной рекламе, предназначено «для подростков и деловых людей», и эта удивительная точность формулировки в настоящий момент может быть распространена практически на все остальные подобные заведения мира. А название одного из них – «Grassroots Cyber Cafe» (компьютерное кафе «Обыватели») в столице Уэльса говорит само за себя.

Кстати, названиям интернет-кафе характерно однообразием: большую часть списков таких заведений составляют такие, как Cyberw@y, C@feOnline.

Первое он-лайновое кафе Азии появилось в Гонконге, традиционно открытом всему западному. Как в свое время в Лондоне первое же «Cybercafe» было сделано с широким размахом: докладчики, арабский кофе, пиво и пицца, продажа модемов и книг по Интернет, поддержка как Macintosh, так и IBM, telnet и электронная почта. Члены встречаются только каждую субботу с 11 до 18, а остальное время там бывают случайные посетители.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru