Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методы сбора информации

Анкета включала в себя три группы вопросов:

1. общая информация;

2. информация о данном клубе;

3. информация о респонденте.

Первая группа вопросов была предназначена для получения информации от респондента о количестве посещений клуба за неделю, о том, где он чаще всего пользуется компьютером, а также в какие клубы он вообще ходит. В эту группу вошли следующие вопросы:

· Сколько примерно дней в течение типичной недели Вы пользуетесь компьютером? (один, два, три, четыре, пять, ежедневно)

· Где Вы чаще всего пользуетесь компьютером? (дома, на работе, в интернет-клубе, на улице, другое)

· Как часто Вы посещаете компьютерные клубы? (каждый день, раз в неделю, несколько раз в неделю, несколько раз в месяц, другое)

· Чем Вы обычно занимаетесь в компьютерных клубах? (общаетесь, играете, играете по сети, общаетесь по Интернету, работаете с офисными приложениями, ищете информацию в Интернете, едите, другое)

· Ради чего, в первую очередь, Вы посещаете компьютерные клубы? (общаетесь, играете, играете по сети, общаетесь по Интернету, работаете с офисными приложениями, ищете информацию в Интернете, едите, другое)

· Бывали ли Вы когда-нибудь еще в каких-нибудь компьютерных клубах? (да, нет)

· В каких именно клубах Вам еще приходилось бывать? (Cafemax, TimeOnline, NetLand, Полигон, другой)

· А какой компьютерный клуб для Вас наиболее предпочтителен? (Cafemax, TimeOnline, NetLand, Полигон, другой)

Вопросы, которые относились к группе «Информация о данном клубе», были заданы с целью получения информации о преимуществах и недостатках компьютерного клуба, в котором проходил опрос, о том, какие услуги востребованы, какие следует исключить, а какие добавить, чтобы увеличить популярность клуба среди клиентов. Использовались следующие вопросы:

· Почему Вы пришли именно в этот компьютерный клуб? (Возможность вкусно перекусить, персонал, местоположение, цены, возможность использования дополнительного игрового оборудования, у Вас карта постоянного клиента, обстановка, уровень технического оснащения, размер мониторов, система скидок, другое)

· Что бы Вы изменили в данном компьютерном клубе? (Обстановку, персонал, еду, оборудование, цены, другое)

· Какие дополнительные услуги в компьютерном клубе являются для Вас интересными? (накопительная карта постоянного клиента, возможность перекусить, возможность выпить кофе или чая, возможность проведения видеочатов или видеоконференций, возможность использования дополнительного игрового оборудования, возможность купить диски, возможность купить прессу, другое)

· Предположим, Вы бы решили не идти в компьютерный клуб. Куда бы Вы, скорее всего. Вместо этого отправились? (кинотеатр, кафе или бар, театр, торговый центр, другое)

Блок вопросов «Информация о респонденте» был предназначен для сбора данных о респонденте. А именно: его пол, возраст, место проживания, месячный доход и его источники, а также доля денежных средств, которая тратится на посещение компьютерного клуба. Для этих целей использовались следующие вопросы:

· Как бы Вы оценили уровень Вашего благосостояния? (низкий, средний, высокий, другое)

· Назовите, пожалуйста, источники Ваших личных доходов. (работа, стипендия, предпринимательская деятельность, социальное пособие, другое)

· Какую долю Вашего месячного дохода занимают расходы на посещение компьютерных клубов? (до 5%, от 6 до 10%, от 10 до 15%, другое)

· Сколько Вам лет? (7-15, 16-20, 21-25, 26-30, 31-35, 36-45, 46-55, старше)

· Ваш пол? (мужской, женский)

· Где Вы живете? (в Москве, в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, вы иностранец, другое)

Выше приведен список вопросов окончательного варианта анкеты. Для ее первого варианта был проведен пилотаж, который позволил выявить некоторые недостатки и недочеты. После анализа полученных ответов и наблюдений за реакцией отвечавших на вопросы, в исходном варианте анкеты были изменены формулировки как некоторых вопросов, так и практически всех предлагаемых вариантов ответов.

Данные, полученные в ходе опроса, позволили нам более детально проанализировать критические факторы, влияющие на уровень посещаемости компьютерных клубов, выявить мотивацию посетителей и их основные потребительские предпочтения. Был проведен кластерный анализ, который позволил выявить четыре обобщенных мотивационных типа посетителей компьютерных клубов.

Характеристика рынка услуг интернет-кафе

Перейти на страницу: 1 2 3 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru