Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методы сбора информации

· оформление стен клуба снаружи;

· оформление стен клуба внутри;

· наличие в клубе VIP-зала,

· число посадочных мест в VIP-зале;

· число посетителей в основном зале.

Посещаемость оценивалась на основе шести контрольных посещений каждого компьютерного клуба, находящегося в списке построенной выборки. Три посещения в разное время суток (утро, день, ночь) были произведены в выходные дни и три (по той же схеме) – в будни. Результаты этих посещений заносились в специальные таблицы, предусмотренные в форме для наблюдений.

Техническая оснащенность клуба определялась на основе информации, собираемой по следующим направлениям:

· типы компьютеров в клубе;

· размеры мониторов в клубе;

· марки производителей мониторов;

· дополнительные аксессуары ко всем или некоторым компьютерам.

Описание организации питания в клубах производилось по следующим критериям:

· наличие автоматов по продаже еды и (или) напитков;

· наличие в меню бутербродов, чипсов, кофе, чая, соков, газированной воды.

· наличие полноценной кухни

B заключение формы следовала группа вопросов, которая позволяла собрать информацию о ценовой политике клубов и предоставляемом пакете услуг:

· сопутствующие товары (компьютерные журналы, комплектующие для компьютера, интернет-карты, CD-диски или другое);

· дополнительные услуги и их цены за час во время посещения клуба;

· наличие обучающих курсов;

· тип обучающих курсов и цена за час обучения.

В ходе проведения исследования стали видны отдельные недочеты анкеты, которую необходимо было заполнить наблюдателю. Прежде всего, нужно отметить, что практически во всех клубах проводится достаточно продуманная ценовая политика, которая предусматривает гибкие скидки в зависимости от многих параметров. При разработке формы для наблюдений нами этот аспект учтен не был. В итоге все многообразие цен на услуги компьютерных клубов было сведено к трем полям для заполнения: одиночная игра, сетевая игра и интернет. При этом даже определение полей было произведено не лучшим образом. Поле «Одиночная игра» фактически оказалось лишним, а точнее дублирующим поле «Сетевая игра». Практика показала, что цены на эти услуги совершенно идентичны. В клубах все компьютеры объединены в сеть, и захочет ли клиент воспользоваться ей для сетевых игр или нет – роли не играет; поэтому он платит одинаковую цену.

Помимо того, было принято решение удалить из блока вопросов о технической оснащенности клуба поле «Марка производителей мониторов», так как в процессе проведения исследования стало очевидно, что марка монитора компьютера, которым пользуется клиент, не оказывает сколько-нибудь значительного влияния на его желание посещать это заведение.

Также в ходе исследований не подтвердилось наше предположение о том, что наиболее частыми вариантами ответа при заполнении поля «Типы компьютеров в клубе» будут «CoreQuatro» и «CoreDuo» (Именно эти варианты ответов были предложены в данном поле). В большинстве клубов установлены компьютеры другого типа. Как показало исследование, в основном это «Celeron». Благодаря открытому варианту ответа «Другие» в поле «Типы компьютеров в клубе», необходимая информация не была утеряна.

О выводах, которые были сделаны по результатам проведения формализованных наблюдений, можно более подробно прочитать в Главе 4. Отметим, что проведенный факторный анализ по данным этого этапа исследований не вскрыл каких-либо показательных зависимостей между изученными параметрами и уровнем посещаемости. Однако формализованные наблюдения помогли составить определенную картину рынка и выявить основных контрагентов, присутствующих на нем. Очевидно, что данный метод исследований в составе описательного проекта оказался необходимым, но отнюдь не достаточным для решения всех конечных задач.

Мы приступили к планированию следующего этапа – проведению опросов посетителей компьютерных клубов.

Опрос

Опрос – это один из методов исследования, который рассматривается как получение внешней вторичной маркетинговой информации с привлечением экспертов. Информация, получаемая по результатам экспертного опроса, имеет очень большую себестоимость. Следовательно, принятие решения о проведении опроса должно приниматься в тех случаях, когда получение информации из других источников (более дешевых по себестоимости) затруднено.

Идея любого опроса [1] состоит в получении ответа на интересующий интервьюера вопрос от заданной группы лиц («общественное мнение» или «мнение активной группы») или отдельных лиц в рамках репрезентативных сегментов рынка («мнение частного лица» или «представителя»). Сущность проведения опроса может быть выражена схемой, представленной на рисунке [Рисунок 5].

В нашем случае цель проведения опроса – выяснение мотивов посещения компьютерных клубов города Москвы. Мы посчитали, что именно опрос, как метод сбора информации, наиболее полно удовлетворяет основным требованиям работы в условиях имеющихся финансовых, технических и временных ресурсов. Вопросы в анкете носили в основном стандартизированный закрытый характер, то есть почти на все вопросы были предложены альтернативы ответов. Правда, допускалась некоторая степень свободы респондента: графа «другое» присутствовала в перечне вариантов ответов на многие вопросы.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru