Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методы сбора информации

План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных. Исследователи обычно начинают изыскания с анализа вторичных данных, которые могут использоваться для полного или частичного решения задачи и позволяют сократить расходы на дорогостоящий сбор первичных данных. В любом случае вторичные данные дают исследованию некую отправную точку. Они могут оказаться весьма ценными, но в случае отсутствия или устаревания необходимой информации, ее неполноты или недостоверности исследователям необходимо собрать первичные данные. Ученые предлагают разные способы их сбора.

На рисунке [Рисунок 4] дано общее обозрение таких альтернатив. Исходное решение заключается в том, что использовать – коммуникацию или наблюдение [30]. В коммуникацию входит опрос респондентов для подтверждения определенной информации с помощью инструментов сбора данных, называемого опросным листом. Вопросы могут быть устными или письменными. Ответы также могут быть даны в любой форме. Наблюдение не включает в себя опросов. Каждый метод сбора первичных данных имеет свои преимущества и недостатки. В общем, сбор данных методом коммуникации имеет основные преимущества по многогранности, скорости и цене, тогда как данные, полученные с помощью наблюдения, обычно более объективны и точны.

Наблюдение

Наблюдение – это орудие научного исследования. Используемое в этих целях, наблюдение систематически планируется, а вся информация в отношении интересующего феномена исследования записывается и обрабатывается. Хотя наблюдение и планируется, оно все же не должно быть достаточно сложным, чтобы быть эффективным. Как и коммуникационные методы, наблюдения могут быть стандартизированными и нестандартизированными, закрытыми и открытыми. На рисунке [Рисунок 4] показано, что наблюдение может проводиться естественным или искусственным образом, может осуществляться человеком или техническим средством наблюдения.

Различие между стандартизированным и нестандартизированным наблюдением аналогично разнице в случае коммуникационных методов. Стандартизированное наблюдение применяется в том случае, если проблематика предварительно четко определена, так что типы поведения, подлежащие отслеживанию, оговариваются предварительно, наравне с категориями, которые будут использоваться при записи и анализе информации. Нестандартизированное наблюдение используется в исследованиях, в которых проблематика четко не определена заранее, поэтому допускается значительная доля гибкости со стороны наблюдателя в отношении терминов, в которых он будет вести записи и представлять результаты.

При использовании более стандартизированного подхода исследователи должны точно определить, чьи поведенческие реакции будут наблюдаться и какие специфические категории и разделы будут использоваться для записи наблюдений. Таким образом, стандартизированный подход, вновь, более пригоден для описательных исследований, чем для работ поискового характера. Нестандартизированный подход мог бы оказаться полезным в достижении глубокого понимания различных сторон поведения в процессах поиска и отбора. Но он менее пригоден при проверке гипотез.

В случае открытого наблюдения участники процесса предупреждаются об этом; при скрытом наблюдении этого не происходит. Причина маскировки присутствия наблюдателей, разумеется, состоит в том, чтобы устранить тенденцию, согласно которой люди ведут себя иначе, если знают, что за ними ведется наблюдение. Однако в скрытом наблюдении есть, по меньшей мере, два недостатка. Во-первых, иногда совершенно трудно скрыть ведущееся наблюдение. Во-вторых, никто не может получить нужную информацию в большинстве случаев без того, чтобы не позиционировать себя как исследовательского работника.

В нашем исследовании компьютерных клубов целью проведения наблюдений было выявление клубов с высокой посещаемостью, а также факторов, влияющих на ее уровень. С помощью наблюдений мы исследовали местоположение клуба, его интерьер, техническую оснащенность, организацию питания в клубе, а также ценовую политику и пакет предоставляемых услуг. Исследование на этом этапе носило скрытый характер.

Для наблюдений была разработана специальная форма для заполнения. Она включала в себя 78 вопросов, на которые наблюдатель должен был самостоятельно ответить.

Блок информации, на основании которой предполагалось определить местоположение клуба, включал в себя следующие вопросы:

· точный адрес клуба;

· время в пути от ближайшей к клубу станции метро;

· типы жилых зданий в окрестностях клуба;

· типы нежилых зданий в окрестностях клуба.

Далее следовала группа вопросов для описания интерьера и оформления клуба:

· отметьте все имеющиеся типы рекламы клуба внутри и снаружи;

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru