Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Процесс маркетингового исследования

Исследователи могут собрать горы данных, которые так и останутся бесполезными, если не будут проанализированы и интепретированы в свете решаемой проблемы. Анализ данных, как правило, включает несколько этапов. Во-первых, формы или бланки должны быть проверены на предмет правильности, полного заполнения с соблюдением всех инструкций. Этот процесс называется редактированием. После редактирования формы, бланки должны быть закодированы, то есть каждому ответу присваивается номер для последующего компьютерного анализа. Последним этапом анализа данных является классификация, то есть упорядоченное сведение данных в таблицы или другой формат после подсчета частоты ответов на вопросы. На текущем этапе данные могут быть классифицированы по нескольким переменным. Редактирование, кодирование, классификация присутствуют почти во всех видах исследований. Выбор статистического метода анализа данных зависит от конкретной процедуры создания выборки и инструментов сбора данных, использованных в исследовании. По возможности, методы определяются до начала сбора данных, чтобы обеспечить соответствие данных анализу заданной проблемы.

В исследовании рынка компьютерных клубов мы решили обрабатывать данные с помощью компьютерной программы SPSS

Statistics (Statistical Package for the Social Sciences — статистический пакет для социальных наук). Кроме того, для обработки информации, полученной в результате формализованного наблюдения, использовался факторный анализ. По результатам опроса был проведен кластерный анализ данных.

После завершения аналитической работы наступает этап подготовки отчета о результатах исследований. Последний представляет собой документ, содержащий все результаты, выводы исследований. Именно он служит отражением всех исследовательских мероприятий, и по нему судят о том, насколько они были эффективными. Таким образом, отчет о результатах должен быть ясным, точным, поскольку вне зависимости от того, насколько удачно были выполнены все предыдущие этапы, успех проекта определяется его отчетом.

В дополнение к сказанному об этапах исследовательского проекта, необходимо сделать еще несколько комментариев. Во-первых, каждый этап процесса в реальной жизни будет значительно сложнее, чем он изложен здесь. Придется принимать не одно, а несколько решений. Во-вторых, в реальном исследовательском проекте ничто не будет напоминать тот строгий порядок, в котором этапы были представлены здесь. Процесс начинается с определения проблемы, а затем можно пойти в любом направлении. Проблема может быть недостаточно четко определена, чтобы выбрать проект исследований. В этом случае исследователям необходимо вернуться к первому этапу, чтобы более прояснить цели исследований. Этапы процесса исследования в большой степени между собой взаимосвязаны. Решение, принимаемое на одном этапе, повлияет на решения на всех последующих этапах, и пересмотр процедуры на любом этапе часто требует изменения процедур на всех последующих. Важной ошибкой, о которой необходимо всегда помнить при разработке исследовательского проекта, является общая ошибка, связываемая с проектом. Все этапы являются необходимыми, важными, поэтому опасно уделять повышенное внимание какому-либо одному этапу, игнорируя при этом какой-либо другой. Ответы на вопросы в таблице 1 помогут свести к минимуму общую ошибку.

Таблица 1. Вопросы, которые наиболее часто возникают и требуют ответа на различных стадиях исследовательского проекта

Стадия проекта

Наиболее часто возникающие вопросы

1

2

Определение проблемы

В чем состоит цель исследования – решение проблемы? Выявление возможностей?

Необходима ли дополнительная, основная информация?

Какая информация необходима для принятия решений?

Как информация будет использована?

Следует ли проводить исследование?

Выбор проекта исследований

Что уже известно?

Можно ли сформулировать гипотезу?

На какие вопросы необходимо дать ответ?

Какое исследование сможет наилучшим образом ответить на исследовательские вопросы?

Определение метода сбора данных

Можно ли использовать уже имеющиеся данные?

Что необходимо измерить (установить)?

Из каких источников можно получить требуемые данные?

Могут ли быть получены объективные ответы путем опроса?

Каким образом следует задавать вопросы?

Следует ли проводить анкетирование лично, по телефону или по почте?

Могут ли быть использованы электронные или механические устройства для наблюдений?

Разработка форм и бланков

Следует ли использовать открытые или закрытые вопросы?

Следует ли сообщить респондентам цель исследования?

Следует ли использовать в анкетах рейтинговые шкалы?

Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям?

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru