Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Принципы, особенности и направления формирования ассортимента товаров

Очень важным фактором, влияющим на формирование потребительских предпочтений, является формирование ассортимента товаров.

Формирование ассортимента товаров - важнейший элемент ассортиментной политики предприятий играющий существенную роль в создании потребительских предпочтений. Подбор в ассортиментный перечень товаров, пользующихся спросом и завоевавших массовые потребительские предпочтения, облегчает потребителям осознанный выбор необходимых товаров.

Расширение и углубление ассортимента товаров позволит наиболее полно удовлетворить разнообразные потребности. Однако при этом может возникнуть сильная внутрифирменная конкуренция между товарами, а у потребителя появятся затруднения при сравнении их характеристик и осознанном выборе. Создание потребительских предпочтений в этом случае может быть достигнуто за счет не только развернутого ассортимента, но и его информационного подкрепления, а также рациональной выкладке товаров в торговом зале.

Методы обеспечения конкурентоспособности – способы формирования потребительских предпочтений одних товаров другими за счёт их конкурентных преимуществ. Эти методы определяются факторами создания и поддержания потребительских предпочтений и направлены на повышение уровня конкурентоспособности товаров. В зависимости от этого методы обеспечения подразделяются на определенные группы и виды. В группу товароведно-технологические методы входит один из немало важных видов методов – управление ассортиментом.

Управление ассортиментом – это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Основополагающими элементами управления являются:

· формирование ассортимента;

· установление уровня требований по показателям, которые определяют рациональность ассортимента.

Формирование ассортимента – это деятельность по составлению набора товаров, который позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Или другими словами: формирование ассортимента представляет собой разработку и установку в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих их совокупность для производства или торговли на данном объекте- производственном или торговом предприятии. С помощью формирования ассортимента решаются важные взаимосвязанные задачи в сферах производства и обращения.

Путем установления ассортимента предприятие определяет специализацию и концентрацию своей деятельности, создает нужные источники с расчетом на выпуск товарной продукции соответствующего качества с относительно низкой себестоимостью их производства. Это способствует лучшему использованию материально-технической базы, времени работников, совершенствованию коммерческо-хозяйственных связей.

Объем и структура производимой продукции, оптового или розничного товарооборота, качество коммерческо-хозяйственных показателей предприятий находятся в прямой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечения его относительной устойчивости.

Формирование товарного ассортимента является одновременно и одним из средств и методов управления ассортиментом: формирую ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением. Формирование товарного ассортимента тесно связано с образованием товарных запасов, их хранением. В результате возникает сложная задача по рациональности этих запасов. Ее решение направлено на более полное удовлетворение потребительского спроса субъектов рынка при минимальных издержках производства и обращения товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru