Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Классификация ассортимента, его показатели и свойства

Ø групповой ассортимент – это набор однородных товаров, которые объединены общностью признаков и удовлетворяют аналогичные потребности (например, одежные, обувные, парфюмерно-косметические товары, молочные и т.д.);

Ø видовой – это набор товаров различных видов и наименований, которые удовлетворяют аналогичные потребности (например, обувь детская является составной частью группового ассортимента обувных товаров);

Ø марочный ассортимент – это набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных (например, престижные марки духов, одежды, автомобилей, вин и т.д.);

Ø развернутый ассортимент – это набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, но отличающихся индивидуальными признаками (характерен для специализированных магазинов);

Ø сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации (например, для обувного магазина сопутствующим ассортиментом будут являться средства ухода за обувью);

Ø смешанный – это набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения (характерен для магазинов торгующих продовольственными и непродовольственными товарами).

Ø По степени удовлетворения потребностей различают следующие виды ассортимента:

Ø рациональный – это набор товаров, который наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники, технологии;

Ø оптимальный – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей.

Ø Рациональный ассортимент формируется под влиянием таких факторов как уровень жизни населения и, следовательно, реальные потребности достижения научно-технического прогресса и другие.

Ø Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

Ø Следует отметить, что рациональный и оптимальный ассортименты характеризуют в основном его качественную сторону.

Ø → В зависимости от характера потребностей ассортимент подразделяется на следующие разновидности:

Ø реальный – это действительный набор товаров, который имеется в конкретной организации изготовителя или продавца;

Ø прогнозируемый – это набор товаров, который будет удовлетворять предполагаемые потребности;

Ø учебный – это перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Свойства ассортимента – это специфическая особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании. Свойства характеризуются показателями.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента. При этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Номенклатура свойств и показатели ассортимента необходимы для формирования ассортимента торгового предприятия.

Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований однородных и разнородных групп.

Широта ассортимента (Ш) характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru