Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Классификация ассортимента, его показатели и свойства

Ассортиментом называется определенная совокупность (набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.) Слово «ассортимент» произошло от французского слова «assortiment» и означает подбор различных видов и сортов товаров. Понятие ассортимента применяется для характеристики состава товарной массы.

Систематизировать все многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, т.к. способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме того, распределение товаров на определенные группы, виды т.д. позволяет:

· выявить обобщенные (групповые) характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приемку и контроль их качества;

· организовывать рациональный учет товаров по группам, внутри групп;

· организовывать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.

Классификация происходит от слова «классифицировать» (от лат.classis- разряд и facere- делать), т.е. разделение множества объектов на подмножества (классы, группы, подгруппы, виды и т.д.) по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Ассортимент можно классифицировать по следующим признакам:

→ По местонахождению ассортимент товаров подразделяется на группы:

· промышленный (производственный);

· торговый.

Промышленным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и хозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными изготовителями.

Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы (т.е. номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети). Торговый ассортимент включает в себя товары разных изготовителей, в том числе и импортные товары. Исключения составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, которые реализуют товары только конкретной фирмы.

В зависимости от широты охвата товаров, т.е. количества групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований ассортимент подразделяется на следующие подгруппы:

Ø простой – это набор товаров, который представлен небольшим количеством групп, видов, наименований и удовлетворяет ограниченное число потребителей (характерен для магазинов, которые реализуют товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшим материальным достатком);

Ø сложный – это набор товаров, который характеризуется значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров и удовлетворяет разнообразные потребности в товарах (присущ оптовым базам розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru