Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России

Традиционно, уровень пиратства в России высок. В какой-то степени в этом виновата привычка всё копировать с запада, в какой-т о – просто делиться с ближним, привитая социалистическим воспитанием Естественно, не последнюю роль в этом сыграл экономический фактор: доходы российского потребителя существенно ниже, чем у западного, а цены на ПО - как правило, одни для всех. В связи с этим, даже в 2010 году Россия входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем пиратства, по оценке американских аналитиков.[21]

Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.

Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. … А госсектор — одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67–68 процентов — это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.

Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.

В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.

В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.

Среди городов-милионников, уровень пиратства в точках продаж компьютеров не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге упал уровень пиратства на 31% - вероятно, по сравнению с последней подобной проверкой, и к сожалению не указаны конкретные цифры по уровню пиратства.[22]

Заключение

В рамках данной курсовой работы ставились две цели: обосновать необходимость адаптации товаров к запросам потребителей различных государств, а так же выявить роль информационных технологий в международном маркетинге.

Были исследованы несколько источников информации, включая книги, электронные версии периодических изданий и интернет в целом. Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.

В ходе исследования, выяснилось, что при экспансии на международный рынок, любая компания стремится:

· Понизить издержки за счет объемов производства;

· Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.

Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru