Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма

Современная комплексная концепция маркетинга туристской организации включает такие элементы, как:

Ø изучение и прогнозирование рынка (поставщиков, клиентов, конкурентов);

Ø постановка целей и задач;

Ø разработку стратегии и тактики;

Ø формирование спроса и стимулирование сбыта;

Ø анализ и контроль.

Применительно к сфере услуг в комплекс маркетинга добавляются ещё три составляющие, которые формируют стандарт обслуживания туристской организации:

1. персонал, так как он является главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг;

2. процесс осуществления продажи, обслуживания;

3. окружение, создавшее определенное настроение и способствующее привлечению клиентов.

Комплексное изучение рынка является основой маркетинговых исследований и состоит из нескольких частей, таких как: изучение туристского продукта, изучение рынка как такового, изучение потребителей и изучение конкурентов.

Изучение туристского продукта включает:

Ø новизну и конкурентоспособность;

Ø соблюдение законодательных норм и правил;

Ø дифференциация туров в соответствии с потребностями различных групп клиентов;

Ø соответствие стандартам качества турпродукта (безопасность жизни и здоровья туристов, сохранение их имущества, охрана окружающей среды и др.);

Ø удовлетворение существующих и перспективных требований покупателей;

Ø влияние сезонности туристского потребления на спрос.

Сезонность в туризме формируется под воздействием целого ряда объективных и субъективных факторов: природно-климатических, экономических, социальных, демографических, материально-технических, технологических. На международном рынке зарубежных стран в настоящее время прослеживается тенденция снижения сезонной неравномерности в туристском обслуживании за счет опережающего развития предложения относительного спроса.

При проведение маркетинговых исследований необходимо учитывать, что туруслуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из четырех фаз: внедрение, рост, зрелость и спад[33].

Следующим этапом маркетинговых исследований туристской организации является изучение рынка, которое предполагает такие направления исследования, как географическое положение, емкость рынка и возможная доля турпродукта предприятия при самом благоприятном и неблагоприятном стечении обстоятельств, острота конкуренции, наличие развитой инфраструктуры, конъюнктуры и её прогноз на 6-18 месяцев, тенденции развития.

Существенной составляющей маркетинга является деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта, целями которой являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров и отдельных услуг; побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались; завоевание части потребителей, являющихся клиентами фирм – конкурентов, формирование круга постоянных клиентов. К одним из немаловажных инструментов формирования спроса и стимулирования сбыта относятся рекламная деятельность и паблик релейшнз.

Рекламная деятельность в международном туризме отличается от аналогичной деятельности в других отраслях, что связано со спецификой турпродукта и маркетинга в индустрии туризма. Ей присущи такие черты, как достоверность, информационная насыщенность, броскость и убедительность, а также неопределенность с точки зрения эффекта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru