Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Характеристика международного рынка туристских услуг

Ближний Восток имеет в перспективе условия для роста выездно­го туризма и позволяет оценивать его показателем выше среднего. Оценка перспектив въездного туризма проблематич­на: с одной стороны, стабильность в регионе могла бы уси­лить рост въездного туризма, с другой стороны, привлекатель­ность региона выражена неясно, идет процесс изучения и иссле­дования этой ситуации.

Африка как регион состоит из множества субрегионов со сложившимися для каждого из них тенденциями развития туризма. Проблемы, присущие этому континенту, ограничивают потенциальный рост регионального туризма, поэтому оценки касаются возможностей средних темпов роста перспектив как выездного, так и въездного туризма.

Страны Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна могут быть оценены в перспективе показателем выше среднего, как по выездному, так и по въездному туризму. Эта тенденция сохранится в связи с высоким ростом населения в таких странах, как Южная Корея, Тайвань, Индоне­зия, Малайзия, Таиланд, а также за счет того, что Китай расши­рит поездки в соседние страны.

Согласно прогнозу ВТО Китай к 2020 году станет ведущим туристским направлением в мире, обо­гнав лидирующую пятерку - Францию, США, Испанию, Ита­лию и Великобританию. Пока Китай занимает шестое место (22 млн. прибытий). Предполагается, что при ежегодном прирос­те 8 % число туристских прибытий в Китай достигнет к 2020 году - 137,1 млн. (Приложение Н).

Вторым по популярности туристским направлением станут США (102,4 млн. прибытий), затем - Франция (93,3 млн.), Испа­ния (71,0 млн.) и Гонконг (59,3 млн.). Великобритания окажется на седьмом месте (52,8 млн. прибытий).

Всего к 2020 г. количество международных прибытий соста­вит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 1995 г. Ежедневные расходы туристов, за исключением средств на авиаперевозки, увеличатся до 5 млрд. долл. в день.

По прогнозу ВТО, ожидается бурное развитие выездного ту­ризма. Крупнейшими странами-поставщиками туристских пото­ков станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания. Россия, население которой получило возможность массовых вы­ездов за рубеж только в 1990 году, поставит на международный рынок 30 млн. туристов к 2020 году[17].

Большие изменения на крупнейших рынках ожидаются в структуре выездного туризма. Доля межрегиональных по­ездок на дальние расстояния увеличится с 15% в 1995 году до 25 % в 2010 году. Тенденция роста объясняется тем, что люди бу­дут больше путешествовать, их перестанут устраивать тради­ционные направления, они будут отдавать предпочтение «но­вому».

Согласно прогнозу ВТО число зарубежных туристских поез­док к 2010 году достигнет 964 млн., но будет расти значительно меньшими темпами (Приложение П). Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - по­ставщиках туристов.

Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расшире­нию международного рынка туризма будут способствовать уси­лия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недоста­точно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «откры­того неба» направлена на незначительную корректировку воз­можностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пас­сажирам существенного снижения цен и большего выбора на­дежных авиакомпаний.

Для развивающихся стран международный туризм станет ис­точником не только поступления иностранной валюты, но и ор­ганизации новых рабочих мест. Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность развития международного туризма. Правительства этих стран при плани­ровании мер по развитию туризма должны принимать во внима­ние экономические, социальные и культурные потребности на­селения[18].

Для развития и совершенствования международного туризма, как отрасли экономики необходим тщательный подход в изучении индустрии туризма, который предусматривает проработку организации и технологий работы туристских фирм, их взаимодействия с организациями поставщиками услуг.

Глава 2 Индустрия международного туризма в современных условиях

Перейти на страницу: 1 2 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru