Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Характеристика международного рынка туристских услуг

Новые информационные технологии и эффективные комму­никации обеспечат стремительное развитие рынка международ­ного туризма. Крупные капиталовложения в новые технологии и рынок телекоммуникаций привели к вертикальной, горизон­тальной и диагональной интеграции. Большое значение в туриз­ме приобретают глобальные компьютерные сети. Повысилась эф­фективность маркетинга в туризме. В некоторых странах есть автоматические киоски бронирования. Упрощение процесса бронирования будет способствовать росту рынка туризма.

Рост разви­тия туризма создаёт проблемы в транспортной инфраструкту­ре. Ожида­ется реконструкция транспортной инфраструктуры во всех регионах мира, что потребует новых инвестиций. С развитием туризма особую значи­мость приобретает его безопасность.

Развитие международных отношений при­вело к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентиро­ванных на определенные потребности с учетом демографиче­ских и социальных изменений, образа жизни и интересов раз­ных групп населения[15].

Популяр­ными стали поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Возросла популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машинострое­нии оказывают значительное влияние на рост рынка туризма. Ожидается рост популярности образовательных туров. Спортивные мероприятия способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различ­ным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.

Рост международного туристского рынка выдвигает повы­шенные требования к поставщикам в туризме. Исследования гостиничной индуст­рии «TTG World Hotel Report», проведенные «Miller Freeman Group», показали, что:

Ø налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туриз­ма в общем, объеме налогов повысится с 10,4 (1996 год) до 11 % (2006 год);

Ø возрастут расходы правительств на пропаганду туризма;

Ø только 30 % всех отелей Европы относятся к гостинич­ным цепям;

Ø в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния ком­паний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций.

Использование авиатранспорта как самого скоростного средства доставки туристов к месту назна­чения возрастет. Большие изменения произойдут в наземном и водном транс­порте.

На конференции ВТО в Лис­сабоне по результатам исследования «Tourism: 2020 Vision» провозглашены пять перспективных туристских направлений XXI века – это: приключенческий туризм, круизы, экотуризм, культурно-познавательный туризм и тематический туризм.

По прогнозу ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 году приблизится к 1,6 млрд. (в 1997 году путешествовало 612 млн. человек).

Крупнейшее британское туристское издательство «Travel & Tourism Intelligence» (TTI), входившее в «Economist Intelli­gence Unit», опубликовало исследования, содержащие долго­срочные, вплоть до 2010 года, прогнозы развития международного туризма. Был проведен анализ данных 30 крупнейших выездных рынков, представляющих 90 % объема мирового туризма, и сде­лан прогноз относительно числа поездок туристов за границу. Согласно прогнозу темпы роста международного туризма будут снижаться (Приложение М). Темпы роста международного туризма в мире составят 4,4 % к 2005 г. и 4,3 % - к 2010 году.

Для оценки перспектив роста туристских потоков принято использовать следующие показатели: низкий, ниже среднего, средний, высокий и выше среднего.

Согласно прогнозу «Travel & Tourism Intelligence» (TT1) Ев­ропа как регион выездного туризма имеет хорошую базу роста по всем направлениям, за исключением Южной Азии. Однако рост выездного туризма из Европы и Средиземноморья заметно замедлится, тогда, как темпы увеличения числа поездок за гра­ницу в странах Юго-Восточной Азии останутся довольно высо­кими, несмотря на недавние экономические трудности в регио­не. В 1989 году туризм из Европы составлял 69 % всего рынка вы­ездного туризма, к 1995 году его объем упал до 58 %, а прогноз на 2010 год дает цифру 49 %. На состояние европейского рынка туризма оказывает влияние тенденция к предпочтению европей­цами путешествий по Европе[16].

Америка имеет показатель ниже среднего как по перспекти­вам роста внутрирегионального туризма, так и по туристским потокам в Южную Азию и страны Ближнего Востока.

Южная Азия испытывала политическую нестабильность в 90-е годы, что вызвало спад выездного и въездного туризма. Пер­спективы выездного туризма из Индии можно оценивать сред­ним показателем. Основными регионами по приему выездного туризма из Южной Азии станут Восточная Азия и страны Тихо­океанского бассейна. Перспективы въездного туризма в Южную Азию оцениваются показателем выше среднего.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru