Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений

Для успешного ведения туристской деятельности фирмам рекомендуется сосредоточиться на определенном круге потребителей туристского продукта и строить свою политику, чтобы наиболее полно удовлетворять все потребности именно этого узкого сегмента путешественников. Поэтому проводится сегментация туристского рынка. В основе сегментации лежит стремление фирм получить многопольное положение на всем рынке или на той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения её производственных, финансовых, и сбытовых возможностей.

Разделение рынка на сегменты должно производиться по определенным критериям. Предпочтительным является метод сегментации, который базируется на трех группах критериев: географические, социальные, психологические.

Всякий рынок в процессе своего функционирования опирается на действие трех основных экономических законов: закон стоимости, закон спроса и предложения, закон конкуренции. При этом закон спроса и предложения формирует поведение потребителей на рынке, а закон конкуренции выступает как механизм функционирования рынка.

Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы[13].

С развитием общества всё большее количество населения планеты вовлекается в сферу туризма. За период 1995-2000 годы в мире имеет место тенденция увеличения числа путешествующих ежегодно в среднем на 4 % (1990год – 475 млн., 1995год – 551.7 млн., 1999год – 652.3 млн.). 1998 год харак­теризуется некоторым снижением активности в связи с финансовым кризисом в Азии, а 2001-2003 годы – в связи с терроризмом и локальными войнами в Афганистане и Иране.

По оценкам ВТО, в 2000 г. число туристских прибытий составило 696 млн., а в 2001 году 692 млн. Доходы от туризма в мире в 1997 году достигли 448 млрд. USD (на 7,9 % больше, чем в 1996 году), в 2000 году – 477 млрд. (Приложения В и Г).

По прогнозам ВТО, к 2010 году количество поездок составит 1006 млн., к 2020 году – 1560 млн. Поступления от туризма возрастут до 1,1 трлн. USD.

В 2001году поступления от международного туризма в мире снизилась на 13 млрд. USD (на 2,8 %). Почти половина всех поступлений от международного туризма по-прежнему приходится на Европейский регион. На втором месте находится Американский регион (рыночная доля 26,4 %). Доходы на одно туристское поступление выше всего в США и составляет 1015 USD, также США сохранило лидерство в общих доходах от туризма (70 млрд. USD). Испания занимает твердое третье место в рейтинге поступлений от туризма (33 млрд. USD). Интенсивно развивает международный туризм Китая, который вошел в пятерку ведущих стран мира по доходам от туризма, динамика развития показателя составляет 10 %. Также отмечается интенсивный рост доходов от туризма в Турции (на 17%).

Впервые в истории туризма в 2002 г. численность международных туристских прибытий составила более 714 млн. человек. И это несмотря на катаклизмы природных явлений и волну терроризма, которые были предвестниками кризиса. Кризис не состоялся, туризм развивается устойчиво, и рост составил в 2001- 2002 годах около 3,1%, за период 1990 – 2000 годах - 4,3 %. Средние доходы на одно туристское прибытие в мире составляет 750 € - 670 USD, в Европе 650 € - 580 USD, в Азии и Тихоокеанском регионе 800 € - 720 USD, в Американском регионе 1130 € -1010 USD (Приложение Д).

Итоги 2002 года показывают изменения приоритетов и предпочтений в направлениях туристской активности. Так, Европа прочно удерживает лидирующее положение среди всех туристских регионов мира по показателю туристских прибытий (Приложение В). В этом регионе первое место занимает Средиземноморье (Италия, Испания, Греция), на которое приходится почти 20% мирового рынка (Приложение Е). Азиатско-тихоокеанский регион потеснил американский регион со второй позиции.

К обслуживанию такого количества перемещающихся по всему миру людей привлекает еще большее количество специалистов многих смежных с туризмом отраслей, которые и составляют суть индустрии и инфраструктуры туризма. Уже сегодня каждый 15-й человек на планете трудится в сфере туризма. Отметим, что в сфере туризма к обслуживанию привлекается значительно большая численность работников, чем количество туристов. Туризм обеспечивает создание большого количества рабочих мест (Приложение Ж). Имеется много методик, которые предлагают способы определения занятых в туризме категорий работающих (Приложение И).

Влияние туризма на показатели занятости населения весьма ярко проявляется в периоды резкого спада активности. Например, после террористического акта в Нью-Йорке 11 сентября 2000года резко сократились туристские потоки, и только в США работу потеряли более 1,2 млн. служащих туристской индустрии, одновременно в Великобритании потеряли работу 900 тыс. чел., а в Европе – более 1 млн.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru