Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Режимы сотрудничества со странами СНГ

На сегодня доминирующим вектором со стороны валовой мощности встречных товаропотоков в украинских международных экономических связях является сотрудничество с Российской Федерацией, а также с другими странами СНГ. За этой констатацией стоит всё ещё значительная энергетическая зависимость Украины, сравнительно интенсивные кооперативные связи, рыночно-сбытовые факторы.

Торговые отношения Украины с другими государствами СНГ в короткие сроки были переведены с административного режима на общепринятые в мировой торговле принципы тарифного регулирования. Причем втечение переходного периода возникла довольно заметная несогласованность национальных законодательств. В 1993 году страны СНГ подписали соглашение о создании Экономического союза (Украина является его ассоциированным членом). Договор о создании Экономического Союза в СНГ ставил своей задачей последовательное и согласованное экономическое сближение бывших советских республик через создание системы свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также согласование бюджетной, денежно- кредитной, внешнеэкономической, таможенной и налоговой политики. На базе договора было подписано большое количество соглашений, которые не смогли быть в последующем реализованы, поскольку не соответствовали новым национальным законодательным актам молодых государств. После заключения договора о создании Экономического Союза был составлен план интеграционного развития, в рамках которого предполагалось создание Платежного и Таможенного союзов стран СНГ. Но из-за возникших проблем в деле платежно-расчетных и таможенных отношений полноценной реализации этих идей достигнуто не было. Неспособность и невозможность реализовать интеграционные планы в рамках СНГ объяснялись не только внутренними трудностями каждого из государств СНГ, но и недостаточной обоснованностью и проработкой самих концепций новых механизмов.[7, c.19] В связи с этим взаимоотношения Украины со странами СНГ на протяжении 90-х годов строились и продолжают строиться на основе двухсторонних торгово-экономических отношений.

В течение первых лет независимости Украиной было подписано также такие соглашения о свободной торговле со странами – республиками бывшего СССР:

- с Азербайджаном - 28 июля 1995 г.;

- с Белоруссией - 17 декабря 1992 г.;

- с Арменией - 7 октября 1994 г.;

- с Грузией - 9 сентября 1995 г.;

- с Эстонией - 24 мая 1995 г.;

- с Казахстаном - 17 сентября 1994 г.;

- с Киргизстаном - 26 мая 1995 г.;

- с Латвией - 21 ноября 1995 г.;

- с Литвой - 4 августа 1993 г.;

- с Молдовой - 29 августа 1995 г.;

- с Россией - 24 июня 1993 г.;

- с Туркменистаном - 5 ноября 1994 г.;

- с Узбекистаном - 29 декабря 1994 г.;

Практическая реализация достигнутых договоренностей является делом сложным и длительным. Основные препятствия здесь – взаимные несогласованности государств, открытое затягивание переговоров и невыполнение их положений (включая и некоторые многосторонние международные соглашения, в которые входят и другие страны мира), а также создание таможенного союза рядом государств-членов СНГ. [12, c.661]

Инвестиционное сотрудничество стран СНГ способствует стабилизации и развитию экономики каждой из них. Оно не может стать успешным без согласованной политики, учитывающей многолетнюю совместную деятельность, специализацию, кооперацию и производство необходимой продукции.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru