Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Преимущества и перспективы россии от вступления в ВТО

За вступление в ВТО говорит и тот факт, что по мнению большинства экспертов в области мировой и международной экономики, за последние годы российская экономика значительно приблизилась к нормам ВТО, поэтому особых потерь и дивидендов от вступления в эту организацию ждать не стоит. Находясь за рамками организации, Россия продолжала интегрироваться в мировую экономику, модифицировала законодательство и снижала уровень импортных пошлин, ставки по многим из которых давно ниже установленных ВТО предельных уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вступление в ВТО не изменит существенно траекторию экономического развития страны, а усложнение ситуации возможно только на отдельных предприятиях в отдельных регионах[57].

В то же время потребители смогут сэкономить на некоторых товарах, которыми рынок и так уже насыщен, а высвободившиеся ресурсы потенциально могут быть направлены на развитие сферы услуг, например, в здравоохранении и образовании.

Рассматривая перспективы России от вступления в ВТО, на современном этапе в условиях мирового финансового кризиса 2008-2009 гг, российские представители заявляют, что в ближайшее время, по крайней мере, пока продолжается кризис и пока не будет понятна посткризисная финансово-экономическая архитектура мира, в ВТО Россия вступать не собирается. Конечно же, столь жесткого заявления об категоричном отказе вступления в ВТО российскими представителями власти не сделано. Зато сделан определенный, по нашему мнению, весьма грамотный шаг, заключающийся в следующем.

В начале 2009 года премьер-министр России Владимир Путин объявил о создании Таможенного союза в составе России, Белоруссии и Казахстана. Уже с 1 января 2010 года на территории наших стран начнет действовать «единый таможенный тариф», а все процедуры по формированию союза будут завершены к 1 июля 2011 года. В этой связи Россия, Белоруссия и Казахстан на время прекращают свои переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию. В будущем же эти страны планируют вступить туда как единое пространство - переговоры по вступлению в ВТО Таможенного союза начнутся после 1 января 2010 года[58].

Создание единого Таможенного союза с братскими Белоруссией и Казахстаном само по себе является слишком значимым шагом, чтобы выискивать в этом решении дополнительные выгоды. Важность интеграции, в том числе и экономической, с ближайшими соседями преувеличить сложно. Тем не менее, дополнительным бонусом создания этого союза неожиданно стала возможность «мягко соскочить» с переговоров о вступлении в ВТО.

И такой возможностью нельзя было не воспользоваться.

Мотивация российской стороны - не выгодно. А в сегодняшней ситуации финансового кризиса - не выгодно крайне! Краеугольным камнем ВТО является регулирование таможенных пошлин. А это сегодня один из немногих еще оставшихся в руках государства механизмов защиты отечественной экономики. И подпускать к данному "рулю" кого-то извне - это не просто поступиться частью собственного суверенитета. Фактически это означает окончательно добить и без того вяло стоящего на ногах российского производителя[59].

Таким образом, в сложившейся ситуации можно сформулировать следующие рекомендации относительно направления процесса присоединения России к ВТО в конструктивное русло.

1. Окончательное решение о присоединении к ВТО может быть принято исключительно на основе всесторонне аргументированного вывода о готовности к этому российских товаропроизводителей и механизмов государственного регулирования экономики. Для этого необходимо в кратчайшие сроки наладить работу по прогнозированию последствий вступления в ВТО для различных секторов экономики с учетом возможных комплексов системных условий присоединения.

2. Принятие в ходе переговоров о присоединении к ВТО каких-либо конкретны обязательств, в первую очередь по системным вопросам, допустимо только после всесторонней оценки их последствий и получения обоснованного заключения об их приемлемости для России.

3. Присоединению к ВТО должно предшествовать осуществления комплекса мер по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий на основе обновления их технического и технологического потенциалов. Предстоит активизировать государственную поддержку научно-технических разработок и их внедрения в производство. Эти меры следует тесно сопрягать с определением приоритетов промышленной политики разработкой реализующих их механизмов господдержки, в максимальной степени обеспечивающих защиту национальных интересов и не противоречащих правилам ВТО

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru