Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Проверка адекватности и средства верификации прогнозных моделей

Информация - это совокупность сведений, сообщений, данных, ма­териалов, определяющих меру потенциальных знаний менеджера об опре­деленных процессах, происходящих на предприятии в их взаимосвязи. Суть информации составляют только те сведения, которые уменьшают не­определенность интересующих менеджера событий.

Информация в менеджменте и, следовательно, в процессе разработки и реализации прогнозов - сумма нужных, воспринятых и осознанных све­дений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возмож­ность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позво­ляющая определить ряд альтернативных прогнозных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленче­ское решение, осуществить контроль за его исполнением.

На характеристики информации влияет целый ряд факторов: объем, способы приема и методы обработки информации, скорость обработки первичных данных и их предоставления менеджеру, степень устаревания данных, актуальность информации в определенный момент времени, дос­товерность состояния отражаемого объекта, полнота данных, комплект­ность информации. Особую роль играют используемые средства обработки информации и информационные технологии, применяемые в работе ме­неджера.

Характер информации для осуществления процесса прогнозирования зависит от условий, в которых осуществляется прогноз. Эти условия мож­но разделить на детерминированные {определенные}, случайные и неопре­деленные [34].

• Детерминированные, или определенные, имеют место тогда, когда известен результат каждого из альтернативных вариантов прогноза и вы­бора на его основе варианта решения. Такая ситуация в реальных эконо­мических процессах достаточно редка. По результатам анализа факторов, влияющих на параметры объекта прогнозирования лишь часть параметров

можно считать жестко детерминированными. При этом считается, что су­ществует лишь один вариант значения или изменения параметров.

• Случайные условия имеют место тогда, когда представляется воз­можность определить вероятность появления каждого результата.

• Вероятность определяют как степень возможности совершения данного события, и она изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице (так как они образуют полную группу событий). Вероятность появления событий можно оценить как частоту его появления на практике или при фиктивном разыгрывании, моделировании ситуации. Вероятности могут быть оценены с помощью экспертных оценок или на основе статистических наблюдений в ретроспективе.

• Неопределенные условия имеют место тогда, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов прогноза. Такая ситуация возникает при противодействии разумного противника (конкурента), из­ пользовании им тайны или конфиденциальности, а также в силу новизны и сложности требующихся для разработки прогнозной модели факторов, по которым практически невозможно получить исходную информацию.

По характеру отражения свойств располагаемая об объекте про­гнозирования информация может быть отнесена к трем видам.

• Подсознательная или интуитивная, источниками которой может быть опыт предыдущих лет, знания менеджера, его квалификация, интуиция и т.п.

• Предметная информация - описание процесса или состояния объ­екта прогнозирования естественным языком с использованием приемов формальной логики. Результат прогнозирования при этом имеет только качественный характер.

• Количественная, в том числе статистическая информация. Такая информация получается на этапе ретроспекции при анализе объекта прогнозирования. Результаты прогноза при этом имеют количественные оценки.

По степени достоверности информацию можно разделить на досто­верную (полученную из официальных источников), относительно досто­верную (из случайных источников) и информацию с возможным умышлен­ным искажением данных.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru