Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.

Одно из главных требований, предъявляемых к построению современного бизнес-решения в сфере электронного бизнеса – экономически эффективная и быстрая реализация идеи в конкретное решение, которое способствует совершенствованию процесса формирования цепочек добавленной стоимости для товара или услуги. Для успешной реализации проекта электронного бизнеса необходимо получить ясные ответы на следующие ключевые вопросы:

  • для какого круга пользователей строится бизнес-решение;
  • каково содержание предлагаемого решения и его основные функции;
  • какие процессы, какие инструменты (инфраструктура, программно-аппаратные комплексы и т.д.) обеспечивают функционирование и поддержку необходимого уровня характеристик предлагаемого решения.

При этом важно помнить, что использование электронных средств обмена информацией базируется, как минимум, на двух ключевых предпосылках:

  • должна быть обеспечена точная идентификация партнеров, ведущих коммерческие переговоры с помощью открытых сетей;
  • все участники электронной торговли должны быть уверены в том, что в процессе обмена информацией никакие данные не могут быть прочтены или видоизменены в результате нежелательного «вторжения» третьих лиц.

Кратко перечислим основные причины, которые могут побудить компанию перейти к использованию интернет-технологий и созданию собственной электронной площадки:

• возможность представить информацию о себе;

• простота поиска контактов;

• возможность сделать бизнес-информацию Легкодоступной;

• дополнительное обслуживание клиентов;

• привлечение общественного интереса;

• обнародование информации в точно означенное время;

• реализация заочной автоматизированной торговли;

• демонстрация рисунков, фотографий, звукового ряда и видеоизображения;

• выход на наиболее желаемую общественную аудиторию;

• ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Постоянный контакт с партнерами, дилерами и агентами;

• завоевание международного рынка;

• организация 24-часового обслуживания;

• возможность оперативного обновления информации;

• организация постоянной обратной связи;

• исследование рынков новых услуг и товаров;

• выход в информационную среду (Media);

• работа с молодежной аудиторией;

• выход на специализированные рынки;

• обслуживание регионального рынка.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.

Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.

Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.

Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.

Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлеченными партнерами.

По типу взаимодействующих субъектов электронный бизнес можно разделить на следующие основные категории:

· бизнес-бизнес (business-to-business, B2B);

· бизнес-потребитель (business-to-consumer, B2C);

· потребитель-потребитель (consumer-to-consumer, С2С);

· госуправление-граждане (government-to-citizens, G2C).

Направление В2В — наиболее популярное и развитое на сегодняшний день. Оно включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями, основой которых могут служить специальные технологии или стандарты электронного обмена данными, например, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language)

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru