Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Системный подход к экономическому прогнозированию

Усложнение структуры объектов прогнозирования приводит к тому, что утрачивается гибкость реакции в результате изменения параметров внешней среды. В результате затрудняется и замедляется передача инфор­мации, что не может не сказаться на скорости и своевременности принятия решений.

Из всех функций управления практически одна, а именно прогнози­рование (планирование), позволяет повысить эту гибкость и свести к ми­нимуму все негативные моменты (в частности, повысить оперативность в принятии управленческих решений на основе прогнозов). В процессе про­гнозирования устанавливаются возможные направления развития пред­приятия в будущем на основе анализа тенденций этого развития, опреде­ляются цели, средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффек­тивные для управления в конкретных условиях. Прогнозирование тесно связано с другими функциями управления (рис. 1.6.).

Данный цикл является ничем иным, как движением информации, где переход от одной функции к другой есть передача потока информации, а сами функции — это обработка информации с помощью различных способов и методов; документирование; принятие функциональных решений; возникновение новой информации. При этом поток информации, идущий от таких функций, как прогнозирование (планирование), организация, мо­тивация, координация и регулирование, несет в себе воздействие управ­ляющей системы на управляемую, то есть аппарата управления на произ­водственные и функциональные подразделения предприятия. Информация, обрабатываемая на стадиях учета, контроля и анализа, дает аппарату управления сведения о результативности этих воздействий.

Информация о воздействии на работу предприятия

Приведенная модель процесса управления представляет собой иде­альную конструкцию. Однако в реальной практике такая модель не всегда реализуется полностью. Некоторые функции могут не включаться в цикл управления или включаться изредка. Некоторые выполняются лишь по­верхностно. Иногда функции между собой не имеют четкого разделения и реализуются параллельно.

Следует иметь в виду, что эффективность реализации функций зави­сит не от того, в каком объеме они выполняются, а от того, насколько оп­тимальным будет принято решение, основанное на результатах реализации той или иной функции, и насколько точно оно будет исполнено.

Все управленческие решения, в чем бы ни заключался их смысл, и на реализацию какой функции управления они бы ни были направлены, все­гда связаны с целью приведения объекта управления в желаемое состоя­ние. Это состояние можно оценить качественно и количественно. Для

формирования системы этих показателей первоначально необходимо четко сформулировать цель развития хозяйственной структуры.

Определение целей развития экономических объектов следует начи­нать уже с процесса прогнозирования (а не в ходе планирования, как это обычно делают, превращая прогнозирование лишь в метод поиска основ­ных тенденций, в то время как оно должно являться инструментом управ­ления и принятия решений). Первоначально необходимо сформулировать глобальную (главную, основную) цель, а затем осуществить ее декомпози­цию на подцели. Декомпозиция целей во времени и пространстве в соот­ветствии с организационной структурой предприятия образует иерархиче­скую структуру задач, последовательное и параллельное решение которых должно обеспечить достижение цели (иерархию целей).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru