Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Прогнозирование путём прямой экстраполяции.

Объектом прогнозирования служили показатели размеров перевозок Владимирского транспортного управ­ления за 1967—1975 гг.

Развитие транспорта характеризуется ростом объемов пере­возок грузов, который зависит от уровня развития- экономики региона, сложившейся системы внутренних и внешних связей. Высокие темпы развития общественного производства обуслов­ливают быстрый рост перевозочной работы "транспорта. Пропор­циональное развитие транспорта и всего народного хозяйства :в целом достигается тогда, когда транспорт полностью удовлет­воряет потребности экономики и населения в перевозках.

Анализируя содержание таблице можно видеть, что рост объемов перевозок грузов полностью определяется ростом вало­вой продукции промышленности и сельского хозяйства Влади­мирской области, т. е. объем перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования как бы ' синтезирует в себе размеры производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, развитие непроизводственной сферы и т. д. Таким образом, объем перевозок грузов автомобильным транспортом

общего пользования, являясь важнейшим отраслевым показателем, в то же время отражает и динамику развития экономики региона. Следовательно, прогнозирование размера перевозок грузов на основании данных за прошлые периоды приобретает исключительно важное значение, так как от точности прогнозирования размеров перевозок зависят реальность планов и их согласованность с планами развития других отраслей.

Полная и систематизированная информация об объекте про­гнозирования необходима для повышения достоверности и на­дежности прогноза. Ведь практическая деятельность по состав­лению прогноза в том и состоит, что обработанная определен­ным образом информация о состоянии объекта на текущий мо­мент, о его тенденциях превращается в информацию о будущем состоянии объекта.

Наиболее ответственная часть работы по составлению крат­косрочного прогноза заключается в выборе математической функции, которая отражает общую тенденцию. Здесь очень важным становится правильный выбор вида кривой, потому что если уравнение хорошо подобрано к исходным данным, то оно точнее выражает общую тенденцию, что в конечном счете ска­зывается на результатах прогноза. Выбор кривой, которая наи­лучшим образом описывает закономерности изменения данного эмпирического ряда, одна из важнейших проблем экстраполяционного прогноза.

Вид моделей тенденций развития определяется внутренними свойствами исследуемого процесса. Анализируя динамику раз­меров перевозок для обоснования формы моделей, воспользу­емся методами теории экономического роста.

Процесс роста размеров перевозок на автомобильном транс­порте можно описать дифференциальным уравнением вида:

которое показывает, что изменение зависимой переменной (в на­шем случае размер перевозок) зависит как от времени, так и от величины самих размеров перевозок.

Рассматривая частный случай уравнения

Эти уравнения показывают различные варианты изменения размеров перевозок. Если ввести логарифмическую производную(относительную скорость роста, пропорциональное увеличение в единицу времени) то уравнение примет вид:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru