Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Дальнейшее развитие стандартов ИСО серии 9000

4. Процессный подход - желаемый результат достигается эффективнее, если управление осуществляется на основе понимания качества как результата цепочки взаимосвязанных процессов.

5. Системный подход к управлению - эффективность и результативность организации улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

6. Непрерывные улучшения - непрерывное улучшение должно быть постоянной целью организации.

7. Подход к принятию решений на основе фактов - эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения, как с внешними, так и с внутренними поставщиками - организация и её поставщики взаимозависимы, а взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.

Соблюдение этих принципов и их реализация в практической деятельности предприятия требуют серьезных организационных усилий, но рост конкурентоспособности оправдывает все затраты.

Эти принципы практически совпадают с принципами TQM. Структура требований к QM-системам в стандарте ИСО 9001:2000 состоит из четырех разделов:

· Ответственность руководства.

· Управление ресурсами.

· Управление бизнес-процессами создания продукта.

· Система измерений, анализа и непрерывных улучшений.

Стандарт ИСО 9001:2000 предназначен для целей сертификации и содержит набор требований для создания системы управления качеством. Особое внимание в стандарте ИСО 9001:2000 уделено процессному подходу к менеджменту качества. На рис.3.3 дано концептуальное представление процессной модели управления качеством.

Рис.3.3 Процессная модель системы управления качеством

В общем случае, под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация на бизнес-процессы в рамках существующей организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Модель устанавливает, что потребители играют существенную роль при определении входящих данных. Любая деятельность, получающая входящие данные и преобразующая их в выходящие, может рассматриваться как процесс. Для успешного функционирования организации необходимо определить многочисленные взаимосвязанные процессы и управлять ими. Данная модель не отражает процессы на детальном уровне, однако охватывает все содержание стандарта. В наименовании ИСО 9001:2000 отсутствует термин «обеспечение качества». Это свидетельствует о том, что стандарт ориентирован на требования к системе качества организации и используется для демонстрации ее возможностей выполнить требования потребителей. При этом улучшена совместимость со стандартами ИСО экологической серии 14000, в которых также применяется цикл улучшения Деминга Рlаn-Do-Chek-Act (планирование - осуществление - проверка корректирующее воздействие).

Необходимость создания на предприятии полноценной системы управления качеством (Quality Management System, QM-системы) определяется, с одной стороны, требованиями рынка, а, в некоторых случаях, и требованиями государственных органов. С другой стороны, QM-система является важной составной частью системы управления предприятием, влияющей на качество продукции или услуги и конкурентоспособность. Для белорусских предприятий сертификация по ИСО 9000 – это еще и пропуск на международный рынок, а также действенное средство для эффективного улучшения работы всего предприятия.

Внедрение эффективной QM-системы дает предприятию следующие преимущества:

· расширение рынка сбыта;

· наглядность управления процессами;

· снижение затрат и сокращение сроков освоения новых видов продукции, благодаря четкой организации структуры и процессов;

· рост коллективизма;

· повышение гибкости перестройки процессов при изменяющихся требованиях и ожиданиях заказчика;

· снижение риска ответственности за продукцию.

Следует отметить неэффективность большинства проектов по внедрению систем управления качеством на многих белорусских предприятиях по следующим причинам:

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru