Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Процесс планирования ассортимента

· изобрести самостоятельно новый вид продукции, используя информацию и аналитические материалы службы маркетинга;

· усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;

· привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.[23]

Необходимость действий в одном из этих направлений связана с тем, что каждый вид продукции имеет свой жизненный цикл. Однако время от времени появляются неординарные виды продукции, которые имеют исключительно высокую продолжительность жизненного цикла. В этом случае необходимо тщательно продумать систему её разработки. Стадиями такого анализа могут быть, например:

§ принятие долгосрочных решений о стратегии технологических инноваций или действиях в случае непредвиденных событий;

§ проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;

§ проведение прикладных исследований, обеспечивающих практическое использование прикладных исследований применительно к потребностям выявленных групп потребителей;

§ конструирование и разработка новых видов продукции, как на основе прикладных исследований, так и непосредственно на основе изучения рынка.[24]

Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

§ разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;

§ разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;

§ разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений; [25]

§ сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.

Планирование новой ассортиментной единицы (рис.1) начинается либо с момента выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.[26]

Приступая к планированию ассортимента и разработке новой продукции, следует всегда помнить, что никакие, самые хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не могут компенсировать ошибки, допущенные ранее при планировании ассортимента продукции, т.е. при отборе и оценке продукции, его техническом испытании, изучении рынка и проведении пробной продажи. Планирование ассортимента продукции предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы.

Научно-технические исследования, разработка, изготовление

Эксплуатационные качества

Підпис: ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru