Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Структура, задачи, функции и развитие отдела человеческих ресурсов в ТОО «G&M»

В ТОО «G&M» работа отдела по управлению человеческими ресурсами регламентируется «Положением об отделе» (См. Приложение 1), а работа персонала отдела – должностными инструкциями.

Структура кадровой службы определяется ее функциями и задачами, но не наоборот.

Структуру и штатную численность отдела утверждает руководитель фирмы, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия (Приложение 2).

На данный момент структурно отдел состоит из двух подотделов: отдел кадров и служба персонала (рис.3)

Рисунок 3 – Схема структуры отдела по управлению человеческими ресурсами в ТОО «G&M»

Рассмотренная структура службы персонала, конечно же, не является идеальной. Но, тем не менее, она позволяет, в определенной мере, оптимизировать расходы на ее содержание, увидеть взаимосвязь различных элементов службы персонала.

Основные функции отдела по управлению человеческими ресурсами в ТОО «G&M»[16]:

- организация и ведение на предприятии организационной работы, направленной на: формирование стабильность трудового коллектива; развитие организационной культуры; стимулирование и трудовая мотивация работников; повышение социальной и творческой активности работников, их удовлетворенности трудом; развитие и использование трудового потенциала каждого работника;

- разработка и реализация целевых программ по обеспечению фирмы человеческими ресурсами по количеству и качеству на основе анализа и контролинга персонала в соответствии с целями, стратегией и кадровой политикой предприятия;

- работа по стабилизации трудового коллектива, совершенствованию структуры профессионально-квалификационного состава;

- подготовка предложений по: оптимизации численности работников; повышению профессионального и культурно-технического уровня работников; укреплению дисциплины и организованности; созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе; адаптации вновь принятых работников;

- организация изучения условий и содержания труда и их влияния на удовлетворенность трудом;

- разработка мероприятий по: улучшению эргономических, санитарно-гигиенических условий работы; обеспечению охраны труда и безопасности работников; повышению привлекательности, престижности и культуры труда;

- совершенствование системы материальных, социально-культурных и нравственно-психологических стимулов повышения трудовой и социальной активности работников, творческого отношения к делу, коллективной и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;

- контроль за обеспечением социального страхования работников, соблюдением их социальных гарантий и гражданских прав;

- разработка предложений по мерам социальной защищенности работников предприятия в рамках коллективно-договорного регулирования трудовых отношений;

- разработка и реализация мер по сохранению здоровья и повышению содержательности досуга работающих;

Основные задачи отдела по управлению человеческими ресурсами.

- анализ и нормирование трудовых процессов;

- планирование потребности в персонале;

- осуществление внешнего и внутреннего маркетинга персонала;

- улучшение структуры кадров за счет высококвалифицированных специалистов во всех звеньях производства и управления;

- организация рабочих мест, рационализация процесса производства и управления, трудовых графиков для повышения качества трудовой жизни;

- формирование трудовых коллективов с учетом психологической и социально-психологической совместимости участников, обучения работе в команде;

- планирование карьеры и содействие в должностном росте;

- разрешение конфликтов и снятие напряжения в коллективе;

- совершенствование системы мотивации;

- укрепление трудовой и технологической дисциплины;

- развитие системы повышения профессиональной квалификации, создание необходимых условий для реализации потенциала знаний, опыта и способностей специалистов и руководителей, всего персонала;

- организация кадрового делопроизводства;

- создание нормативов для оценки деятельности, проведение аттестаций персонала;

- правовое регулирование трудовых отношений;

- формирование и поддержание организационной культуры, традиций и благоприятного имиджа фирмы, укрепление преданности ей;

- оказание помощи в решении личных проблем;

- и многое другое.

По мере развития кадровой службы происходят такие изменения ее задач, функций и структуры, которые позволяют соответствовать новым экономическим и социально-политическим отношениям. Система и практические методы управления персоналом должны периодически обновляться в соответствии с изменением внутренней и внешней среды организации, что обеспечивает в итоге необходимые условия формирования и функционирования дееспособного трудового коллектива.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru