Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Совершенствование механизма управления качеством рабочей силы на заводе: предложения и мероприятия

Главным критерием необоснованно выбрано выполнение (либо невыполнение) плана по числу сдавших экзамен на повышения разряда с первого раза. Очевидно, что квалификационная комиссия (членом которой является и сотрудник бюро обучения) заинтересована в высоких показателях сдачи; но главное упущение – названный критерий не позволяет установить уровень профессионального роста работника после курса обучения.

Кроме того, данные о количестве сдавших являются так называемыми “неоперациональными” (нерабочими) показателями – их нельзя будет связать с последующей профессиональной деятельностью конкретного обученного работника, а тем более судить об изменении качественной составляющей его труда.

Таблица 3.1

Оценка критериев результативности процесса «Человеческие ресурсы» в 2003 и 2004 гг

Год

Выполнение плана подготовки и повышения квалификации

Качество подготовки кадров завода

Выполнение сметы расходов на подготовку и ПК кадров

Всего бал-лов

План,

человек

Факт,

человек

Выполнение %

Баллы

Сдали,

человек

Не сдали,

человек

% сдавших

Баллы

План., руб.

Факт., руб.

Превышение

Баллы

2004

195

260

133

10

103

1

99

10

1162690

1131526

-

10

30

2003

405

427

105,4

10

87

2

97,7

10

1046839

980421

-

10

30

Поэтому считаю целесообразным пересмотреть содержание второго блока методики оценки, а в качестве критериев использовать:

1) реально достигнутые рабочие результаты и отдачу от обучения – достигнутая экономия, процент улучшения производственных показателей после обучения, отмеченный рост производительности труда (выработки) или прибыль в расчете на одного работника (в сравнении с аналогичными количественными показателями до обучения);

2) поведенческие изменения и отношение к работе у обученного работника, определяемые в баллах его непосредственным руководителем.

Более подробно показатели, позволяющие установить эффективность подготовки и переподготовки кадров завода, оперируя не только затратами и числом обученных, но и качественными характеристиками персонала ОАО «ВОМЗ», будут рассмотрены в четвертом разделе работы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru