Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Документы.

Документ

– материальный носитель, содержащий в зафиксированном виде информацию.

Значение документов.

Значение документов в наше время исключительно велико.

Во-первых, документы имеют государственное значение. Государственные органы, изучая документы, освещающие жизнь страны, вырабатывают внешнюю и внутреннюю политику и посредствам документов управляют государством.

Во-вторых, документы имеют юридическое значение. Документами оформляются права граждан, учреждений и организаций.

В-третьих, документы играют роль в организации хозяйственной деятельности государства и его органов. Все хозяйственные операции на предприятиях и в учреждениях оформляются документами.

Группы документов.

I.

По признаку специализации:

1.

общие – документы, отражающие результат деятельности канцелярии, общего отдела учреждения;

2

. специализированные – документы являющиеся продуктом деятельности структурных частей учреждения:

· бухгалтерские (авансовые отчеты, ведомости распределения затрат, отчетные калькуляции, кассовые ордера);

· плановые (финансовый план, баланс дохода и расхода);

· статистические (статотчеты, таблицы);

· юридические (исковые заявления, решения суда);

· финансовые документы и документы по операциям с бланками(счета, чеки, платежные поручения).

II

. По значению:

1.

распорядительные (приказы, инструкции, наряды);

2.

исполнительные (все виды отчетов, докладные записки);

3.

претензионные (рекламационные письма, исковые заявления в арбитраж);

4.

информационные (объявления, бюллетени, сообщения).

III

.

По техники воспроизведению:

1.

рукописные;

2.

воспроизведенные механическим путем.

IV

.

По секретности:

1.

для служебного пользования – документы, которыми могут пользоваться все работники аппарата, но содержание этих документов не подлежит опубликованию;

2.

секретные – документы, которыми пользуются адресат и исполнитель, имеющий разрешение (допуск);

3.

совершенно секретные – документы, с которыми имеет право ознакомиться только адресат.

V

.

По приемам записи:

1.

простые – документы написаны от руки или воспроизведены механическим способом обычными буквами, шрифтом и поэтому доступны для понимания каждого грамотного человека;

2.

стенографированные – документы, в которых стенографическими знаками дословно записаны выступления на собраниях, заседаниях, митингах и т. д.;

3.

зашифрованные – документы, написанные или воспроизведенные условными знаками (цифрами, буквами).

VI

. По происхождению:

1.

созданные в учреждении;

2.

поступившие извне.

VII

.

По срочности:

1.

простые – документы с необозначенными сроками исполнения;

2.

срочные – документы с обозначенными сроком исполнения;

3.

весьма срочные – документы, подлежащие немедленному исполнению.

VIII

.

По форме:

1.

стандартные – документы составлены по утвержденной форме, заготовленной типографским способом;

2.

нестандартные – документы, не имеющие ни строго установленного формата, ни определенного содержания, но реквизиты должны быть вполне определенные.

IX.

По сложности:

1.

простые – документы, в которых поставлен и решается один вопрос;

2.

сложные – документы, в которых поставлены и решаются несколько вопросов.

Все документы могут быть в виде подлинников и копий. Подлинники подразделяются на оригиналы и дубликаты.

Оригинал– это первый, окончательно отредактированный, соответствующим образом оформленный и подписанный документ. Оригинал может быть единственным, уникальным документом и может быть размножен.

Дубликат– вторично воспроизведенный подлинный документ, целиком повторяющий оригинал, включая подписи. Дубликат составляется взамен утраченного оригинала и имеет ту же юридическую силу, что и оригинал. Слово «Дубликат» или «Вторичный» пишется вверху справа.

Копия– это точное воспроизведение содержания подлинного документа. Копия заверяется подписями и печатями компетентных лиц: секретаря, делопроизводителя, нотариуса и пр. Лицо, заверяющее копию, пишет: «Копия верна», «С подлинным верно», а вверху справа – слово «Копия». Копия имеет силу постольку, поскольку известно, что есть подлинник.

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru