Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Внешняя среда предприятия ОАО «ЗМА»

Среда прямого воздействия. Положение на рынке

Для объективной и реалистичной оценки российского рынка микролитражных автомобилей и для объективного положения ЗМА, ЗМА в сотрудничестве с американской консалтинговой компанией «Монитор», Кембридж, Массачусетс было проведено крупномасштабное маркетинговое исследование.

В результате потенциальный объем рынка Оки был определен в размере 130000 автомобилей в год, что в 1,2 раза превышает планируемый объем выпуска на 2003 год (плановый объем выпуска на ЗМА и СеАЗе составляет 66,7 тыс. автомобилей «Ока»).

Помимо этого, при грамотно проводимом маркетинге и мощном производственном потенциале эту долю, возможно, будет значительно повысить, как это произошло в Польше, где доля микролитражек составляет 34%.

привести

Copiright- Monitor Company,Inc.

ТАБ.1

Таким образом, сектор микролитражных автомобилей и, в частности, Ока имеют в России большой потенциал. (ТАБ.2,3)

ТАБ.2

ТАБ

.3

Copiright- Monitor Company,Inc.

Принимая во внимание кардинальный пересмотр перспектив роста валового внутреннего продукта (далее ВВП) на ближайшие 2 года, необходимо существенно пересмотреть и ожидаемые показатели роста продаж в автомобильном секторе. К 1997 году количество автомобилей в России составило более 100 машин на 1 тыс. населения, что, учитывая удельный ВВП на душу населения около 3 тыс. долл., означало, что Россия достигла определенного стабильного уровня, и дальнейший рост удельного числа автомобилей будет тесно связано с ростом ВВП на душу населения. (ТАБ.4)

DRI/McGraw-Hill,Monitor Company Analysis

ТАБ.4

Спрос на легковые автомобили других марок не превысит объем существующих производственных мощностей до 2004 года. Неизвестно также, насколько СП с иностранным участием удастся добиться объявленных ранее целей по увеличению производственных мощностей. В настоящее время на нескольких крупнейших совместных предприятиях производство остановлено (Дженерал Моторз в Елабуге, Форд-Беларусь), другие же загружены менее чем на 40% (УзДэу).

Продажи недорогих новых и подержанных российских автомобилей будут расти как результат общего роста парка автомобилей и в силу переключения спроса с подержанных иномарок.

Микролитражные автомобили, как правило, занимают существенную долю авторынка либо в странах с очень низким уровнем ВВП на душу населения (как наиболее доступный автомобиль), либо в развитых странах (в качестве второй машины для передвижения в плотном городском потоке больших городов).

Для уровня ВВП на душу населения, доля автомобилей среднего класса в России была непропорционально велика. Это происходило из-за того, что правительством стимулировалось и поддерживалось производство относительно больших и дешевых автомобилей.

Основная конструкция автомобиля с момента выпуска существенно не изменилась, однако требования рынка становятся более жесткими, поэтому на предприятии постепенно производится техническое усовершенствование продукции и обновление основных производственных фондов. С 2002 года существенно улучшились технические характеристики автомобиля за счет введения новой окрасочной линии фирмы «ДЮРР». Планируется включение в разновидность комплектации инжекторных двигателей, отвечающих стандартам Евро-2 и Евро-3, что позволит экспортировать автомобиль в страны, где действуют данные стандарты. Ведется разработка автомобиля улучшенной комплектации, в частности, усовершенствование рулевого механизма, модернизация оборудования и технологических процессов, повышение качества автомобиля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru