Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)

По мнению специалистов, эта отрасль (мойка автомобилей) готова для новаторских идей – причем существует возможность как качественного усовершенствования автомоек, так и увеличения их численности. При этом, как показывает зарубежный опыт, по мере возрастания численности следующим этапом является улучшение дизайна самих автомоек, расширение спектра предоставляемых услуг при условии стабильно высокого качества оказываемых услуг.

Повышение качества предоставляемых услуг может быть выражен и в виде внедрения системы сохранности машин на мойке с целью снятия с автовладельца столь негативной в данном контексте функции «сторожа» машины, которая вынуждает клиента проводить значительное время в непосредственной близости с моющимся (либо еще только ожидающим мойки) транспортным средством.

Увеличение количества моек в Барнауле целесообразно в первую очередь за счет включения данной опции в качестве приложения в состав другого бизнеса, например при торговых, развлекательных, спортивных или офисных центрах, гостиничных комплексах (либо в непосредственной близости от них). Опыт развития данной отрасли показывает, что при росте доходов населения постепенно в положительную сторону меняется отношение клиентов к самой процедуре мойки автомобиля, которая начинает восприниматься автовладельцами не как периодическая потеря времени (преобладает в настоящий момент на рынке, в связи с чем автовладельцы нередко стараются минимизировать количество посещений мойки), а как периодическая процедура, не требующая от владельца значительных затрат сил и времени, которую можно совместить с проведением других мероприятий (полезных либо развлекательных).

Так, по мере повышения благосостояния населения региона, при одновременном развитии автомобильного рынка и увеличении количество автомобилей на дорогах города, уже в ближайшие 2-3 года можно ожидать постепенного развития автомоечного бизнеса с переходом на качественно новый уровень.

На данный момент стандартные услуги автомойки состоят из следующих предложений:

· мойка кузова снаружи;

· полировка кузова;

· мойка двигателя;

· cухая и влажная уборка салона;

· химчистка салона.

В дальнейшем же для сохранения и завоевания данной сферы рынка фирмы будут стремиться привлечь все большее количество клиентов за счет предложения все новых видов услуг по чистке, мойке и полировке автомобилей.

Таким образом, ООО «Легион-центр М» можно сохранить свое конкурентное преимущество за счет двух видов способностей – отличительных и воспроизводимых. Отличительные способности могут быть очень разнообразными: эффективное лидерство, командная работа.Воспроизводимые способности – это те, которые конкуренты могут купить или создать, и таким образом, сами по себе они не могут быть источником конкурентного преимущества.

Устойчивые рост и успех в бизнесе

зависят не только и не столько от идей, сколько от умения создать и непрерывно совершенствовать конкурентные

стратегии.В настоящее время быстрых перемен и гиперконкуренции перед ООО «Легион-центр М» стоит сложная задача: как сделать свои конкурентные преимущества более устойчивыми? Дело в том, что как бы ни были хороши текущие конкурентные преимущества фирмы, они постоянно будут подвергаться атакам со стороны конкурентов.Реальностью современного мира является то, что срок хранения конкурентных преимуществ становится все короче и короче.

В связи с тем, что нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация - путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд. ООО «Легион-центр М» может сконцентрироваться на одном или нескольких сегментах.

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:

- ценовое лидерство;

- дифференциация;

- фокусирование.

Таблица 3.1. - Основные характеристики базовых стратегий

 

Ценовое лидерство

Дифференциация

Фокусирование

Продуктовая

дифференциация

Низкая

(в основном по цене)

Высокая

(в основном по свойствам)

От низкой до высокой

(цены или свойства)

Сегментация

рынка

Низкая

(массовый рынок)

Высокая

(много рыночных сегментов)

Низкая

(один или немного сегментов)

Отличительная компетентность

Производство и управление материалами

НИОКР, сбыт и маркетинг

Все виды отличительной

компетентности

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru