Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»

За последний год эксперты все чаще говорят о постепенном повышении востребованности услуг автомоек. Растущий спрос на данные услуги обусловлен в первую очередь общим ростом уровня благосостояния населения (постепенно уходит мода мыть автомобиль своими силами), а также общим увеличением количества автотранспорта в городе (по данным различных источников, на территории Барнаула зарегистрировано около 150 тысяч автотранспортных средств), на ближайшую перспективу ожидается увеличение автомобилей на 3,0-5,0 тыс. в год.

Автомоечный бизнес традиционно остается очень сезонным. Востребованность услуг, а значит и прибыль, зависит в первую очередь от погодных условий. Вместе с координальной сменой погоды на мойках периоды повышенной активности сменяются простоем.

Наиболее сезонным периодом в деятельности автомоек считаются дождливые периоды осени и весны, а также зимой, когда наступает оттепель (сопровождающиеся слякотью), на мойках чаще всего наблюдается рост притока клиентов и увеличение объема работ (в эти периоды спросом пользуется также уборка, химчистка салона). Как правило в январе и начале февраля на автомойках наблюдается спад, связано это как с погодными условиями, обычно в это время года наблюдаются морозы и автотранспорт практически не марается, так и с затянувшимися праздниками, автотранспорт мало эксплуатируется, а соответственно нет необходимости в помывке.

В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно (на дачах). Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».

Как правило, в данных случаях в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.

Однако все вышесказанное касается прежде всего востребованности услуг по наружной и полной мойке автомобиля, которые, как правило, являются основным источником доходов для большинства моечных организаций. При этом спрос на отдельные услуги, предоставляемые автомойками, может резко возрастать и в другие сезоны: так как традиционно активным периодам в жизни автомойки относительно востребованности внутренней чистки автомобиля (уборка/ химчистка салона, мойка порогов и ковриков, приборной панели т.п.) можно отнести и дождливые периоды осени и весны, сухие летние месяцы. Отдельно услуга мойки колес бывает особенно востребована в момент смены резины (летней на зимнюю и обратно).

На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:

· Ограниченные технические возможности мойки и слабая подготовка персонала – в результате мойка каждой машины занимает очень много времени либо качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего (остаются разводы, либо грязь в отдельных, чаще всего мелких частях машины);

· Низкое качество сервиса (некорректное и некультурное обращение обслуживающего персонала);

· Зачастую отсутствие четкого прейскуранта оказываемых услуг;

· Отсутствие возможности заблаговременной записи на мойку автомобиля, либо даже предварительно составленный график не соблюдается.

· Прочие негативные моменты, к числу которых можно отнести нехватку/отсутствие мест, в которых клиент может ожидать завершения мойки своего автомобиля.

Таким образом, сегодня практически каждый второй клиент барнаульских автомоек высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Причем, как показал опрос, проведенный экспертно-аналитическим центром «Социс», претензии высказываются в адрес практически всех барнаульских компаний.

Преследуя цели сокращения времени, проводимого на мойке владельцем автомобиля, большинство посетителей высказывают пожелание относительно возможности оставить автомобиль на мойке (при выдаче соответствующего документа, гарантирующего сохранность машины). На сегодняшний день практически на всех мойках владелец выступает в роли «охранника», который ожидая своей очереди вынужден приглядывать за машиной и периодически перегонять свой автомобиль.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru