Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг

- Новые продукты для данного рынка. Их фирма ранее не предлагала, хотя эти услуги были доступны клиентам в других местах.

- Усовершенствованные продукты. Они являются самыми распростра­ненными инновациями, связанными с изменениями свойств или характе­ристик имеющихся продуктов.

- Старые продукты с измененным стилем. Это наиболее скромный тип инноваций, хотя они весьма заметны визуально.

Говоря о разработке новых услуг, важно подчеркнуть уровень предлага­емой инновации. Обычно чем он выше, тем более связаны с ним риск и зат­раты.

Множество дополнительных услуг, оказываемых сервисными фирмами своим клиентам, связаны с информацией, и технология их предоставления имеет огромное значение как для осуществления инноваций, так и для созда­ния ощутимых конкурентных преимуществ. Одновременно существенно рас­ширяются возможности совершенствования обслуживания и увеличения эф­фективности работы организации в целом.

III. Формирование имиджевых стратегий.

Имидж сервисного продукта - это его внешний образ, воспринимаемый целевыми потребителями посредством прямых (личных) или опосредован­ных контактов. До приобретения услуги потребитель имеет дело не с реаль­ным продуктом, а только с его образом.

Любая сервисная организация стремится создать в общественном созна­нии и восприятии целевых потребителей устойчивое представление об уникальных и неповторимых особенностях предлагаемых им услуг, что и состав­ляет ядро маркетингового комплекса стратегий дифференциации и позициони­рования, направленных на получение устойчивых конкурентных преимуществ.

В сфере услуг имидж сервисных продуктов в огромной мере зависит от имиджа организации, которая их предоставляет. Корпоративный имидж про­слеживается и в фирменном названии, и в эмблеме, и в символах, и в унифор­ме сотрудников, и во многом другом, включая и деловую репутацию. При этом важнейшим инструментом маркетинговых технологий создания имид­жа как элемента, выделяющего данный продукт, является комплекс марке­тинговых коммуникаций. Именно этот комплекс связывает воедино страте­гии дифференциации и позиционирования.

Разработка стратегий маркетинговых коммуникаций, как правило, связана с инвестированием значительных сумм в рекламу, персональные продажи, мероприятия по созданию привлекательного имиджа компании и предлагаемых ею продуктов, стимулирование продаж и многое другое, вклю­чая, например, корпоративный дизайн. Эффективные маркетинговые комму­никации позволяют повысить осязаемость предлагаемых клиентам услуг, приоткрыть при желании завесу над теми аспектами процесса обслужива­ния, которые обычно скрыты за кулисами, продемонстрировать заказчикам преимущества сотрудничества с сервисной фирмой и помочь им сделать выбор в пользу приобретения того или иного продукта.

Перейти на страницу: 1 2 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru