Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Шпора менеджмент

Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей организации. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает организации высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений.

К информации, конечно, предъявляются серьезные требования и она должна быть:достоверна (получена от первоисточника и в документальном виде)

объективна (получена от разных источников и проверена однозначна (когда исключается возможность или фиксируется факт того, что наряду с тем, что имеет место быть, идет и другой процесс с возможными негативными последствиями) полна, и отражать всю суть

27. Информационное обеспечение менеджмента

В современных условиях информационный менеджмент представляет собой совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную структуру предприятия

.

С позиций информационного менед­жмента информационные технологии (ИТ) рассматриваются как стратегический ресурс развития всей деловой активнос­ти, как способ увеличения конкурентоспособности, эффектив­ности операций, как управленческих, так и технологических.В этой связи возникает потребность в более общем, сис­темном подходе, который охватывал бы все потенциальные компоненты информационного менеджмента, включая изу­чение уровня использования информационного ресурса (ИР), поскольку лишь в таком случае может быть найдено решение проблемы применения современных технологий управления в максимально открытых системах.

С позиций системного подхода информационный менед­жмент, кроме оценки уровня использования ИР, должен охва­тывать систематическое планирование, организацию, коор­динацию и контроль информационной деятельности и про­цессов, а также коммуникаций внутри предприятия с целью улучшения его работы. Предприятия пока не располагают рекомендациями и знаниями относительно общего анализа уровня информационного обслуживания.

Анализ информационных потребностей и поиски путей по их удовлетворению составляют одну из задач информацион­ного менеджмента. При этом оценка информационного по­тенциала должна рассматриваться как стратегическая задача, обеспечение рабочего инструментария информационно­го процесса - как тактическая, а его организация по всем внут­рипроизводственным подразделениям - кооперативная. Класс рабочего инструментария определяет технологию об­работки данных в подобной системе.

Информационный ме­неджмент должен выполнять также функции контроля по все­му информационному процессу, который может влиять на остальные классические управленческие функции. Изложен­ные соображения показывают, что инновационный потенциал в сфере информационного менеджмента весьма невелик, поскольку информационные процессы с их организацией все­гда были задачей управления, составной частью организаци­онно-управленческих функций в их формальном или нефор­мальном варианте реализации. Радикальным нововведени­ем можно считать общесистемный подход, охватывающий не только само предприятие, но и смежные звенья, например, субпоставщиков, посредников, покупателей.

 

Основной целью информационного менеджмента является разработка и реализация внутренней и внеш­ней коммуникационной политики организации

, и достигает­ся это путем решения комплекса задач, включая:

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru