Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методы отбора инновационных проектов

Критерии, необходимые для оценки инвестиционных проектов, могут различаться в зависимости от конкретных особенностей организации, ее отраслевой принадлежности и стратегической направленности. При составлении перечня критериев необходимо использовать лишь те из них, которые вытекают непосредственно из целей, стратегии и задач организации, ее ориентации долгосрочных планов. Проекты, получающие высокую оценку с позиции одних целей, стратегий и задач, могут не получить ее с точки зрения других.

Основными критериями для оценки инвестиционных проектов являются:

1. Цели организации, стратегия, политика и ценности.

— Совместимость проекта с текущей стратегией организации и долгосрочным планом.

— Оправданность изменений в стратегии организации (в случае, если этого требует принятие проекта).

— Соответствие проекта отношению организации к риску.

— Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.

— Соответствие проекта требованиям организации с учетом временного аспекта (долгосрочный или кратко срочный проект).

— Соответствие проекта потенциалу роста организации.

— Устойчивость положения организации.

— Степень диверсификации организации (то есть количество отраслей, не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой осуществляет свою деятельность организация, и их доля в общем объеме ее производства), влияющая на устойчивость ее положения.

— Влияние больших финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное состояние дел в организации.

— Влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения задач от запланированных, а также влияние неудачи проекта на состояние дел в организации.

2. Финансовые критерии

— Размер инвестиций (вложения в производство, вложения в маркетинг; для проектов НИОКР затраты на проведение исследования и стоимость развития, если исследование успешно).

— Потенциальный годовой размер прибыли.

— Ожидаемая норма чистой прибыли.

— Соответствие проекта критериям экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации.

— Стартовые затраты на осуществление проекта.

— Предполагаемое время, по истечении которого данный проект начнет приносить расходов и доходов.

— Наличие финансов в нужные моменты времени.

— Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств.

— Необходимость привлечения заемного капитала (кредитов) для финансирования проекта, и его доля в инвестициях.

— I0.Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта.

— Стабильность поступления доходов от проекта (обеспечивает ли проект устойчивое повышение темпов роста доходов фирмы, или доход от года к году будет колебаться).

— Период времени, через который начнется выпуск продукции (услуг), а, следовательно, возмещение капитальных затрат.

— Возможности использования налогового законодательства (налоговых льгот).

— Фондоотдача, то есть отношение среднего годового валового дохода, полученного от проекта, к капитальным затратам (чем выше уровень фондоотдач и, тем ниже в общих расходах организации доля постоянных издержек, не зависящих от изменения загрузки производственных мощностей, а, следовательно, тем меньше будут убытки в случае ухудшения экономической конъюнктуры; если уровень фондоотдачи в данной организации ниже среднеотраслевого, то в случае кризиса у нее больше шансов разориться одной из первых).

— Оптимальность структуры затрат на продукт, заложенный в проекте (использование наиболее дешевых и легко доступных производственных ресурсов).

3. Научно-технические критерии (для проектов НИОКР)

— Вероятность технического успеха.

— Патентная чистота (не нарушено ли патентное право кого-либо из патентодержателей).

— Уникальность продукции (отсутствие аналогов).

— Наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта.

— Соответствие проекта стратегии НИОКР в организации.

— Стоимость и время разработки.

— Возможные будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии.

— Воздействие на другие проекты.

— Патентоспособность (возможна ли защита проекта патентом)

— Потребности в услугах консультативных фирм или размещении внешних заказов на НИОКР.

4. Производственные критерии

— Необходимость технологических нововведений для осуществления проекта.

— Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям (будет ли поддерживаться высокий уровень использования имеющихся в наличии производственных мощностей или с принятием проекта резко возрастут накладные расходы).

— Наличие производственного персонала (по численности и квалификации).

— Величина издержек производства. Сравнение ее с величиной издержек у конкурентов.

— Потребность в дополнительных производственных мощностях (дополнительном оборудовании).

5. Внешние и экологические критерии.

— Возможное вредное воздействие продуктов и производственных процессов.

Перейти на страницу: 1 2 3

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru