Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Информационное обслуживание инновационных проектов как источник финансирования музея.

Приоритетными направлениями в информационном обслуживании инновационных проектов развития музеев-заповедников являются:

ü поддержание и расширение банков и баз данных по объектам куль­турного и природного наследия, видам их деятельности и услугам на всех этапах реализации культурных проектов;

ü представление культурных и природных ценностей в печатных изданиях, кино- и видеопродукции;

ü создание электронных салонов-выставок, виртуального музея;

ü разработка и запись электронных каталогов и презентационных программ на СР-КОМ и ОУР-КОМ;

ü использование системы оперативного поиска и обработки информации (использование корпоративных информационных систем, интеграция в Интернет);

ü обеспечение справочной информацией по созданию и функционированию предприятий, снабжение актуальной правовой, нормативной, финансовой, адресной и учебной информацией;

ü представительство и реклама инновационных проектов в компьютерных сетях.

ü оценка эффективности культурного туризма.

Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвес­тиций в сферу культурного и экологического туризма.

Туристическая деятельность является одной из наиболее доходных сфер мировой экономики и перспективным направлением деятельности музеев-заповедников.

Основным средством оценки эффективности культурного туризма является создание единой информационной системы, позволяющей накапливать и обрабатывать "первичную" информацию по ресурсам данного региона.

Именно с помощью подобной системы можно дать ориентировочную оценку культурного потенциала и выяснить целесообразность дальнейших исследований и разработок.

При изучении первичных данных о музеях-заповедниках можно выделить два основных раздела для накопления информации:

1. в культурное наследие (т. е. музеи, памятники архитектуры, достопримечательные места, культурный ландшафт и т. д.);

2. в существующая инфраструктура туризма (транспортная сеть, размещение и отдых).

Итак, профессиональная организация туризма и отдыха предусматривает создание собственного туристического продукта, основные составляющие которого - развитая инфраструктура центров музейного туризма на базе музеев-заповедников и активный маркетинг.

Именно эти компоненты необходимы для внедрения музеев в международный и межрегиональный рынки туристических услуг.

Итак, состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.

В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев становится создание единой системы хранения информации и обмена ею. Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культуры. Для этого необходимо внедрение новых информационных и организационных технологий, способствующих развитию.

Перейти на страницу: 1 2 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru