Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методика расчета показателей конкурентоспособности предприятия.

• доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями че­рез складские предприятия. В основе экономичной достав­ки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспор­тными уставами, кодексами, правилами перевозок, тран­спортными тарифами и другими основополагающими до­кументами в этой области;

• расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслу­живанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка; 2) умелое использование рекла­мы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;

3) четкая система поставки запчастей; 4) система правил вызова сотрудников сервисной службы к клиенту; 5) обу­чение персонала, связанное с доведением до каждого ис­полнителя стандартов обслуживания.

Сервис подразделяется на предпродажный и после­продажный, а последний - на гарантийный и послега­рантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении не­поладок, вызванных транспортировкой продукции, в приве­дении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д. В период послегаран­тийного сервиса фирма-продавец ведет планово-предупре­дительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает за­пасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя произ­водятся модернизация проданной продукции и дополни­тельное обучение персонала. Задача послегарантийного ре­монта - сократить простои оборудования, увеличить меж­ремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и в конечном счете завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции;

• развитие рекламы и технической информации на высоком качественном и организационном уровнях. Необ­ходимо помнить, что главным элементом рекламы, опреде­ляющим ее эффективность для товара производственного назначения, является прежде всего содержательность рек­ламного текста, его информативность и доказательность, безусловная достоверность в отличие от рекламы для това­ров индивидуального потребления. В ней рекламный текст более эмоциональный, несложный для восприятия, зачас­тую приукрашенный, а "имидж" товара, его образ нередко не связан в общем с его потребительскими свойствами. Глав­ная цель рекламной работы - привлечь к товару максимум деловых людей и повысить его конкурентоспособность;

• формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС как ключевое направление в конкурентной борь­бе за прочное место на рынке сбыта товара. Формирова­ние спроса (ФОС) заключается в том, чтобы сообщить по­тенциальному покупателю о существовании товара, осве­домить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со сто­роны покупателей и довести до них гарантии защиты инте­ресов покупателей в случае, если они не будут удовлетво­рены покупкой. Главная задача организации ФОС - введе­ние на рынок нового товара, обеспечение его конкуренто­способности и намеченного объема продаж.

Задача же стимулирования сбыта (СТИС) - побужде­ние покупателя к последующим покупкам данного това­ра, к приобретению больших партий, регулярным коммер­ческим связям. Деятельность по организации стимулиро­вания сбыта особенно важна, когда на рынке имеется мно­го конкурирующих между собой товаров, мало отличаю­щихся по своим потребительским свойствам, а СТИС обе­щает покупателю ощутимую выгоду за счет предлагаемых скидок при условии покупки больших партий товара, ре­гулярности покупок определенного числа изделий ("бонус­ные" скидки). При стимулировании сбыта часто использу­ются послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплат­ное распространение образцов товара, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализа­цию крупных партий товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь. Большое значе­ние имеет организация презентаций, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru