Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Компетентность, осведомленность и подготовка

Наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации, достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.

В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:

· будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;

· ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;

· изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;

· оценивание компетенции отдельных работников выполнять определенные виды деятельности;

· законодательные и регламентирующие требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.

При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов организации, степенью подготовленности работников и культурой организации.

Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель улучшения их компетентности. В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий для организации и ее работников невыполнения требований.

Для оказания поддержки достижению целей организации и повышению квалификации ее работников при планировании обучения и подготовки учитываются:

· опыт работников;

· подразумеваемые и очевидные знания;

· навыки лидерства и менеджмента;

· средства планирования и улучшения;

· коллективная работа;

· решение проблем;

· навыки общения;

· культура и социальное поведение;

· знания рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

· творчество и новаторство.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:

· прогноз будущего организации;

· политику и цели организации;

· организационные изменения и развитие;

· инициирование и внедрение процессов улучшения;

· выгоду от творческой работы и нововведений;

· воздействие организации на общество;

· вводный курс для новых работников;

· периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.

В планы подготовки следует включать:

· цели;

· программы и методы;

· необходимые ресурсы;

· определение необходимой внутренней поддержки;

· оценивание повышения компетентности работников;

· измерение эффективности и воздействия на организацию.

Проводимые обучение и подготовку необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средства улучшения планов подготовки кадров на будущее.

Организация должна:

а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

в) оценивать результативность предпринятых мер;

г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru