Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Методология и организация процесса разработки управленческих решений.

Существует ряд причин, на ТОО «Авега Казахстан» обусловливающих использование методологии управленческих решений вместо попыток прямого воздействия с реальным миром. К ним относятся естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководства на будущее.

Построение модели, как и управление, является процессом. Основные этапы процесса – постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели. Практически любой метод принятия решений, используемый в управлении, можно технически рассматривать как разновидность моделирования. Для примера можно сказать, что предприятие ТОО «Авега Казахстан» использует метод платежная матрица - он используется при выборе наилучшей из нескольких альтернатив по конкретным, установленным заранее критериям.

Платежная матрица – это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он полезен для ТОО «Авега Казахстан», так как особенно полезен, когда руководитель устанавливает, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Пример виден из таблицы 4:

Таблица 4: Платежная матрица на примере ТОО «Авега Казахстан»

Вероятность влияние погоды на командировку в Семиполатенскую область

Туман (0.1)

Ясная погода (0.9)

Стратегия 1

Самолет

+ 40000т.т

+60000т.т.

Стратегия 2

Поезд

+ 50000т.т.

+ 50000т.т.

Представим ситуацию торгового агента, который решает, лететь ему самолетом или ехать поездом за город, где находится потребитель. Если погода будет хорошей, он может лететь и потратить на всю дорогу от Карагандинской области до Семиполатенской 1ч, а если придется ехать поездом – 8ч.Если он поедет поездом, то потеряет день на месте его работы, который, по его оценке, мог бы увеличить сбыт на 1500 долл По оценке потребитель должен вручить ему заказ на 3000 долл., если он лично посетит клиента. Если он запланирует лететь к клиенту, а потом самолет вынужден будут приземлиться из-за тумана, придется заменить личное посещение телефонным звонком. Это приведет к уменьшению заказа клиента до 500долл., зато агент сможет обеспечить заказы на 1500долл. дома.

Приведенные выше данные платежной матрицы отражают оценку последствий разных вариантов действий. Дополнительно представлены некоторые предположения относительно вероятности тумана (который скажется на самолете, но не на поезде) и ясной погоды. Мы видим, что вероятность ясной погоды в 10 раз выше, чем тумана. Далее, матрица показывает, что, действуя по первому варианту стратегии (самолет), если погода будет хорошей ( 9 шансов из 10), торговый агент продаст товаров на 4500 долл.(это и есть результат или последствия). Три других варианта можно объяснить таким же образом.

Перейти на страницу: 1 2

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru