Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Культура общения персонала с гостями ресторана

Особое внимание дизайнер уделяет вопросам формы созда­ваемых изделий. Он принимает во внимание не только особен­ности внешнего вида изделий, но и структурные связи между их компонентами, придающие им функциональное и компози­ционное единство. Другими словами, дизайнер не только при­дает форме изделия целесообразность и конструктивную закон­ченность, но и делает эту форму эмоционально выразительной, обладающей эстетической ценностью.

При проектировании изделий для предприятий сферы ус­луг, в том числе ресторанов, дизайнер принимает во внимание не только их красоту и пользу, но и рациональность конструк­ции, технологичность их изготовления. В настоящее время уже недостаточно просто изготовить продукцию (изделие), необхо­димо, чтобы ее производство было технологичным, а реализа­ция — выгодной ресторану.

Дизайнер, например, через интерьер ресторана, формиру­ет эстетический вкус посетителей. Созданные по принципам дизайна определенные форма мебели, фасон одежды офици­антов должны быть не только удобны в использовании, но и эс­тетически воздействовать на человека.

В ресторанах объектами дизайна являются:

• форма меню, форма карты вин;

• производственная среда;

• графические средства визуальной информации, реклама;

• упаковка, документация;

• одежда персонала и т. д.

Эстетика оформления продукции (блюд) ресторана

Эстетика блюд. В условиях рыночной экономики большое значение имеет не только расширение ассортимента блюд, но и повышение их эстетических свойств. Под эстетическими будем понимать такие свойства блюд, которые выражают через чув­ственно воспринимаемые элементы свои потребительские па­раметры (степень совершенства формы блюда, вкусовые каче­ства, полезность и др.). Наиболее общие эстетические свойства блюд — красота, целостность композиции (восприятие формы как единого целого), пропорциональность размеров, цвет и др. Конечно, блюда изготовляются не ради красивого вида, а для того, чтобы их употреблять в пищу. Однако эстетика блюд иг­рает немаловажную роль, определяет их привлекательность для гостей ресторана.

Например, спрос гостей на изделия кондитерского цеха ре­сторана во многом зависит от их внешнего вида. Поэтому сегод­ня эти изделия должны не только иметь высокие вкусовые ка­чества, но и быть эстетически выразительными. Вкусное, но гру­бо оформленное блюдо, не будет пользоваться спросом. Други­ми словами, изделия кондитерского цеха ресторана должны быть не только вкусные, но и красиво оформленные.

Эстетика рекламы. К рекламе ресторанного бизнеса предъявляют следующие основные эстетические требования: выразительность, броскость, оригинальность. Рассмотрим эти требования:

• выразительность рекламы состоит в достоверном и впе­чатляющем создании образа блюда с целью вызова желания его попробовать;

• броскость рекламы помогает привлечь внимание потре­бителя к вкусовым качествам блюд, чтобы стимулировать при­нятие им решения о приобретении данного блюда;

• оригинальность рекламы позволяет представить рекла­мируемое блюдо под неожиданным углом зрения, в необычном ракурсе для привлечения внимания клиента.

Чтобы разработать эффективную рекламу, необходимо учитывать эти эстетические требования. Ведь только создан­ное с выдумкой, фантазией рекламное сообщение о блюде ока­зывает сильное эстетическое воздействие на потенциального гостя. В рекламе блюд должны учитываться психологические факторы. Как уже говорилось, реклама должна притягивать внимание потребителя, заинтересовывать его, возбуждать его эмоции, вызывать у него желание заказать блюдо.

Рекламные средства подразделяют на следующие группы:

• печатная реклама;

• кино-, телереклама;

• радиореклама;

• витринно-выставочная реклама;

• специальная упаковка изделий;

• устная реклама, осуществляемая обслуживающим пер­соналом.

Самая распространенная реклама в ресторанном сервисе — печатная (листовки, буклеты, справочники, объявления и т. д.). Текст печатной рекламы при наименьшем количестве слов дол­жен давать максимум информации посетителям. Хорошо воз­действуют лаконичные тексты.

Эстетичность печатной рекламы достигается за счет ис­пользования таких элементов, как шрифт, изображение, цвет. Правильно выбранное и продуманное наглядное изображение блюд повышает к ним интерес. Умело подобранный цвет созда­ет нужное эстетическое впечатление у посетителей. Большими выразительными возможностями обладает световая реклама. Помимо своих информационных функций она выполняет еще одну: украшает здание ресторана в вечернее время. Использо­вание звукового сопровождения при передаче рекламных сооб­щении создает эмоционально приподнятую атмосферу, привле­кает внимание посетителей.

Свою эстетическую функцию то или иное рекламное сред­ство будет выполнять наилучшим образом, если его элементы (текст, шрифт, изображение, свет, цвет, звук) образуют органичное целое с соблюдением законов композиции. На практике используются два основных вида композиции: симметричная — асимметричная, статичная — динамичная.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru