Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Что требует стандарт?

15. Механизм использования корректирующих действий не востребован (имеется в виду – не востребован как постоянный инструмент повышения результативности работы).

Т.е. можно спорить о каких-то частностях, но в целом системы менеджмента качества нет. То, что есть – это отдельные элементы стандарта, мало связанные между собой, кроме того, не «растворенные» в деятельности организации, а выделены из неё.

И основная причина этого в том, что изначально цель – создание системы не стояла. Важен только сам сертификат, с приятным словом «соответствует» и красивой «авторитетной» подписью. Надо полагать, как и у других тысяч организаций.

Большинство же людей всё это прекрасно понимает, только не всегда могут выразить это в чётких лексических формах, т.к. не владеют специальными терминами.

Также, в заключении приведу заметку с форума:

«Идея сертификации заключалась в отмене взаимных проверок, но реально привела к «бизнесу органов по сертификации». Платишь деньги – получаешь сертификат, необходимо минимально соответствовать стандарту, о результативности и эффективности СМК речь не идет . И это будет настоящий сертификат – а не купленный или полученный за взятку. Поэтому система сертификации, да еще положенная на нашу почву дает следующий результат: уничтожение понятия «менеджмент качества» и моральное разочарование специалистов». [10]

Но это написано неизвестно кем, в далеком Интернете. А что пишут в официальных изданиях по менеджменту качества? А пишут то же самое, только более политкорректно: «…многие руководители принимают решение о внедрении систем менеджмента качества в целях получения сертификата для достижения маркетингового эффекта. Об эффективности подобных систем в плане совершенствования говорить не приходиться» [11].

Применительно к деятельности большинства консалтинговых фирм и российских органов по сертификации СМК уместно вспомнить высказывания Макса Амстердама: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию».

[1] В России на декабрь 2007г. по данным ISO зарегистрировано 11 527 сертификатов по стандарту ISO 9001, прирост по сравнению с 2006г. на 80%.

Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17 

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru