Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Что требует стандарт?

Некоторое время назад при проведении внутреннего аудита высчитывался некий коэффициент соответствия на основе проставленных баллов. Бальная оценка по своей сути субъективна. Это раз. И два: способ ее расчет также был в корне не верен, т.к. из этих баллов вычислялось среднее арифметическое. А что такое балл? Это обозначение через цифры: полного соответствия, частичного соответствия и не соответствия. Хотя и это не верно. Либо соответствие, либо не соответствие. Т.е. например 90 % соответствия – это не соответствие. Иначе субъективизма только прибавляется. Ну, так вот, складывая эти цифры, мы складываем полное, частичное соответствие и несоответствия (хотя обозначения баллов были расписаны чуть подробней, не в этом суть). Но как можно складывать качественно разные показатели? Т.е. эта «методика» мягко говоря была лишена всякой «научности». А итоговый коэффициент абсолютно ничего не говорил.

Внутренние аудиты рассматриваются как совершенно ненужный элемент «непонятной системы», цель которого найти виновных и наказать их. Результаты внутренних аудитов никого не интересуют. Отчасти это связано с незначительностью выявленных несоответствий. Либо с тем, что несоответствия выявляются часто на основе записей (документов); по документам несоответствие (не выполнение требования) вполне обоснованное и верное, но т.к. реальная работа порой не связана с внутренними записями, данному несоответствию не уделяется особого внимания. Итак, аудит со стороны высшего руководства как инструмент мониторинга СМК абсолютно не востребован.

Подпункт 8.2.3, 8.2.4 и пункты 8.3, 8.4 пропустим ввиду отсутствия информации.

П.8.5 «Улучшение» подпункт 8.5.1 «Непрерывное улучшение». Организация должна непрерывно улучшать результативность системы менеджмента качества, посредством использования политики в области качества, целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства».

Читая данный пункт становится понятно почему отсутствует непрерывное улучшение. Все средства улучшения перечисленные в данном пункте совершенно выделены из реальной деятельности предприятия и рассматриваются как обязательства. Почти о всех о них говорилось выше, за исключением корректирующих и предупреждающих действий.

Подпункт 8.5.2 «Корректирующие действия». Читаем внимательно текст стандарта: «Организация должна предпринимать действия по устранению причин несоответствий, с целью предупреждения повторного возникновения этих несоответствий. Корректирующие действия должны быть адекватны последствиям несоответствий». Далее там речь про документированную процедуру. Итак, несоответствие

– это не выполнение требования, п.3.6.2 ИСО 9000:2000. Требование

– потребность или ожидание которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Суть тут в том что требование – то что установлено, не бывает неустановленных требований. Установленное требование – которое определено. Так вот, когда требование не выполняется – это несоответствие. Не выполняется оно по какой-то причине. Стандарт предлагает, а точнее требует эту причину выявить и устранить. Для того, чтобы хотя бы по этой причине данное несоответствие не «всплывало». Трудность заключается в определении именно той причины, устранение которой гарантировало бы отсутствия повторного несоответствия. На практике листами регистрации корректирующих действий оформляли корректировку плана (!). Лично мне на память не приходит ни один подобный лист, в котором действительно отражена причина, либо адекватное ей действие. В последнее время этот «механизм» забыт напрочь.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru