Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Что требует стандарт?

а) улучшению результативности системы менеджмента качества и ее процессов,

b) улучшению продукта согласно требованиям потребителей, и

с) потребности в ресурсах».

Т.к. организация сравнительно небольшая все проблемы обговариваются устно. Т.е. в записях по входным данным нет неизвестной информации о работе подразделения, разве что только за исключением коэффициента результативности. Из части данных записей составляется протокол анализа со стороны руководства. Что касается данного протокола, тут следует отметить следующее. Решения «принимаются» после проведения заседания, некоторые принятые решения в виде поручений имеют срок выполнения раньше срока выдачи этого протокола. Зачем их записывать непонятно.

Раздел 6-7 пропустим, т.к. необходимая информация отсутствует.

Раздел 8 «Измерение, анализ и улучшение» п.8.1 «Общие положения». Организация должна планировать и внедрять деятельность по мониторингу, измерениям, анализу и улучшению, необходимых:

а) для демонстрации соответствия продукта,

b) для гарантии соответствия системы менеджмента качества, и

c) для непрерывного улучшения результативности системы менеджмента качества.

Такая деятельность должна включать определение подходящих методов, включая статистические методы, а также степень их использования».

Казалось бы всего два предложения. Но в эти два предложения занесена куча требований, причем требований серьезных. Стандарт говорит о том, что предприятие должно: во-первых планировать, а во-вторых, внедрять: мониторинг, измерения, анализ и улучшения. И ни каких-нибудь, а тех, которые необходимы чтобы показать соответствие продукта, чтобы гарантировать соответствие СМК, чтобы улучшать результативность СМК непрерывно. Т.е. и улучшения требуются такие, чтобы обеспечивалась непрерывность улучшения (а не эпизодическое улучшения). Далее, стандарт говорит о методах. Т.е. деятельность эту нужно осуществлять не абы как, а по определенной методики. «Метод – систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, чтобы выполнить определенную задачу» [7]. Приводить определения терминов можно до бесконечности, но суть в том, что здесь речи не может быть о хаосе, о неясности, о неопределенности. Если с пунктом а более-менее понятно, демонстрация соответствии продукта осуществляется ОТК посредством контроля его параметров, то с пунктами b и с понятность куда-то исчезает. Соответствие системы менеджмента качества – это одна из целей внутреннего аудита. О нем чуть позже. А вот пункт с, если его полностью расписать – планирование и внедрение деятельности для непрерывного улучшения результативности СМК, да еще и по определенной методики – это требование, мягко говоря, у нас мало реализуемое.

П.8.2 «Мониторинг и измерение». Подпункт 8.2.2 «Удовлетворенность потребителей» Организация должна отслеживать информацию, относящуюся к восприятию потребителем того, выполнила ли организация его требования. Такая информация является одним из показателей функционирования системы менеджмента качества. Методы получения и использования этой информации должны быть определены».

Напоминаю, что одним из принципов стандартов серии ИСО 9000 ориентация на потребителя, согласно которому организация должна понимать, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти их ожидания.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru