Управление

В соответствии с международными стандартами ин­новация определяется как конечный результат инноваци­онной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рын­ке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам Читайте полностью...


Что требует стандарт?

Еще раз. Анализировать систему менеджмента качества организации должны не руководители подразделений, а те, кто этой организацией управляют. Руководители подразделений должны лишь передать те данные, на основе которых будет проводиться анализ. Передать эти данные они должны, потому что эти данные высшему руководству неизвестны. Переписывание же из одного документа в другой делается не совсем понятно зачем.

Далее по пунктам. Результаты аудитов доводятся. Об аудитах (внутренних) позже. Информация от потребителей доводится, хотя доводится ее резюмированная часть. Полный вариант предоставляется отдельно. Работа «процессов» и соответствии продукта также доводится. Забегая вперед скажу, предупреждающих и корректирующих действий либо нет, либо есть, но при их осуществлении такими терминами не оперируют, и не оформляют листами регистрации корректирующих действий, согласно внутренним требованиям организации. Последующие действия по результатам предыдущих анализов со стороны руководства включают только отчеты по выполнению предложений по улучшению. Это как раз указано в последнем пункте. Т.е. руководители подают некие предложения по улучшению, их либо принимают либо отклоняют. Если их принимают и они выполняются, то об этом пишется в последующем «отчете-анализе». Хотя часто предложения по улучшению подменяют текущими запланированными мероприятиями, например: «Подготовить к поверке оборудование», «Получить подтверждение соответствия выпускаемой продукции». Кроме того, если с работника в обязательном порядке требуют с определенной периодичность подавать некие предложения по улучшению, необходимо прописывать это в должностных обязанностях. Либо материально мотивировать для этого (например, в зависимости от полезности реализации такого предложения). Иначе большинство предложений будут простыми отписками.

Что касается изменений, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества, видимо изначально этот пункт был утерян и про него забыли.

Проблема предоставления входных данных в том, что так и не установлено что же именно необходимо предоставлять по работе процессов и соответствии продукта для обслуживающих процессов. Поэтому эти записи содержат много лишнего, например «Проводилась работа по вывозу макулатуры со склада». Есть другие менее информативные фразы. Чтобы не подразумевалось под понятием «работа процессов», сюда не входит описание текучки. Неужели на основании фразы «Заполнялись табеля рабочего времени» можно сделать какой-либо вывод о работе процесса? Это во-первых. Во-вторых, не определена форма предоставления. Поэтому каждый месяц осуществляется их проверка. Вообще проверка этих записей – это, мягко говоря бессмысленная работа и перекладывание ответственности с того, кто его составляет, на того кто его проверяет. Проверка подразумевает критерии проверки. Четкие и единые. Единые для проверяемого и для проверяющего. Так вот такие критерии отсутствуют. Поэтому подобные ежемесячные проверки превращаются в спор о том «как должно быть». Мнение проверяющего одно, мнение проверяемого другое. Это раз. И два – это то, что отсутствует принцип достаточности. Что это такое? Дело в том что по одному элементу проверки, ну пусть по одному документу можно проверять до бесконечности. Например, «Не издавались приказы, относящийся к…». Мне следует проверить оригиналы всех приказов за месяц, чтобы убедиться что написанное верно? Или поверить на слово? Зачем проверка в таком случае? Или как проверить верность записи «Внеплановых работ не было»? Сверять с отчетом по работе за месяц? Или «планировалось согласно графика…», «Результат: работа выполнена в полном объеме». Следует ли в этом случае проверять достоверность информации? Может нужно поднять акты выполненных работ? Т.е. методика отсутствует. Вместо того, чтобы от подобной практики уйти, её оставили и ввели в должностные обязанности. Как должно быть в данном случае? Люди один раз (в идеале) собираются и обсуждают «как будем работать»? Один раз люди определяются, что нужно предоставлять в качестве неких итогов своей работы, определяются в какие сроки предоставлять и кому предоставлять. Определяются в какой форме предоставлять. Также учитывают другие моменты по возможности. И всё. Видимо это скучно, придумывать каждый месяц что-нибудь новое веселее. Это все было во-вторых. Ну и в-третьих, пожалуй самое главное, управление организацией не осуществляется на основании подобных записей. Кроме, пожалуй, тех решений которые относятся к одобрению или принятию предложений по улучшению. А что говорит стандарт? П.5.6.3 «Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, относящиеся к:

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

 
Copyright © 2013 - 2014 - www.financenania.ru